Мариуполь обстрел градом снял видеорегистратор

Опубликовано: 16.05.2024

Мариуполь, микрорайон Восточный, 24 января 2015 года

Вероятно, на всей остальной территории Украины, подконтрольной Киеву, никто особенно никогда и не сомневался в том, кто это сделал. Кто ещё мог обстрелять микрорайон, на окраине которого был расположен украинский блокпост, – вопрос, не требующий ответа.

И только мариупольцы видели и слышали, как над городом летели «грады» – там, где они лететь не могли, если следовать официальной версии, то лететь «Градам» положено было из донецкой степи, с востока.

Однако началось всё немного раньше, не 24 января, а 13-го, когда под Волновахой был расстрелян пассажирский автобус, с побитой осколками дверью которого Порошенко ездил по Европе. В это время в Киеве уже понимали: Донецкий аэропорт «киборги» оставят, что будет трагедией национального масштаба для украинцев, ещё пребывающих в начале 2015 года в националистическом угаре. Народ необходимо было отвлечь.

Но автобус – это было, по мнению киевской власти, не масштабно.

Уже 15 января над Донецким аэропортом был поднят флаг ДНР, а 21 января остатки «киборгов» отошли в Авдеевку и Пески. Всё, аэропорт был окончательно взят под контроль «сепаратистами». Киеву срочно требовался отвлекающий момент. Такова предыстория мариупольской трагедии 24 января 2015 года.

Накануне вечером дежурную часть милиции, которая находится в микрорайоне Восточный, что, как понятно из названия, на восточной окраине города (дальше – степь и линия фронта) внезапно обложили мешками с песком. Очень предусмотрительно и заботливо. Но никто из местных не придал этому значения – война всё-таки идёт совсем рядом. А утром 24 января (это была суббота) в 8:00 в микрорайоне отключили электричество, что тоже никого не удивило: перебои с электричеством – норма мариупольской жизни. Ещё через 10 минут пропали связь и интернет, вскоре отключили газ и отопление. Очень предусмотрительный и хозяйственный был тогда мэр города Юрий Юрьевич Хотлубей – заботился, чтобы больших аварий не случилось. Интересно, знал ли он о предстоящей трагедии? Мариупольцы подозревают, что знал. Вряд ли приказ об отключении коммуникаций пришёл из Киева – там, наоборот, хотели бы трагедии помощнее. На местах же – в котельных, не заподозрив ничего странного, приказ выполнили. После этого блокпост, расположенный на границе микрорайона и степи, организованно покинули украинские военнослужащие. Всё. Место для кровавого спектакля было полностью подготовлено.

Мариуполь, микрорайон Восточный, 24 января 2015 года

И в 9:15 утра на Восточный упали «Грады», в эпицентре оказался рынок, учитывая, что это было субботнее утро…

В тот день погиб 31 человек, было ранено 117.

Вероятно, всех перечисленных фактов подготовки территории микрорайона к обстрелу (как бы цинично это ни звучало) достаточно для того, чтобы не осталось сомнений, кто был режиссёром этого спектакля. И если вначале было предположение, что украинские «Грады» просто не долетели до линии фронта и случайно из-за ошибок в расчётах рухнули на микрорайон, то вскоре сомнений не осталось – это была тщательно подготовленная провокация. Ну а то, что летели «Грады» из н. п. Старый Крым, Талаковка и Виноградное, контролируемых ВСУ, местные жители не сомневались. Особенно хорошо это было на видеозаписях, снятых с 7-8-9-х этажей, микрорайон ведь застроен девятиэтажками. Вот только сегодня от этих видео в сети Youtube не осталось и следа – все они уничтожены.

ОБСЕ, моментально оказавшись на месте трагедии, сразу же выдало заключение «какое надо», хотя для выводов необходимы расчёты и время, что тоже вызвало дополнительные вопросы.

Через несколько дней СБУ гордо отчиталось в том, что пойман «корректировщик огня», а «террористическая группа, обстрелявшая Мариуполь, уничтожена».

Для чего корректировщик понадобился при обстреле целого района, а не одной какой-то точки, в СБУ не объяснили. А миллионы украинцев по всей стране просто поверили телевизору.

Пока Мариуполь хоронил погибших и затягивал плёнкой повреждённые окна, в Киеве развили бурную деятельность. Уже 24 января глава МИД Украины (на тот момент Павел Климкин) сделал громкое заявление о том, что МИД «работает над созывом чрезвычайных заседаний Совета Безопасности ООН, Совета министров ЕС, Постоянного Совета ОБСЕ и консультаций в рамках Совета евроатлантического партнёрства».

Мариуполь, микрорайон Восточный, 24 января 2015 года

В Донецкой народной республике попытались возразить.

«У сил ополчения в районе Мариуполя нет артиллерийских систем, которые смогли бы обстрелять указанный район. От наших позиций до указанного места слишком далеко (для вооружения ополченцев). По нашей информации, огонь вёлся из района Старый Крым. Там находятся украинские силовики. По той информации, которая у нас сейчас есть, мы можем сделать предположение, что это провокация украинских силовиков», – заявили в штабе ополчения ДНР.

Но их уже никто не слышал.

На следующий день состоялось заседание СНБО Украины, на котором было поручено правительству «начать процедуру обращения в Гаагский трибунал по преступлениям против человечности и о признании ДНР и ЛНР террористическими организациями».

Ещё через день, 26 января, в Киеве прошёл брифинг руководителя СБУ на тему «преступления против человечности», а 27 января Верховной радой было принято заявление о признании России страной-агрессором.

И в тот же день Пётр Порошенко, выступая с речью по случаю 70-летия освобождения концлагеря Аушвиц-Биркенау, заявил, что «война угрожает всей континентальной Европе, что, захватив Украину, Россия пойдёт дальше», и призвал весь мир помогать Украине «защищать Европу».

Таким образом, провокация в Мариуполе решила много задач – было отвлечено внимание от сдачи Донецкого аэропорта, Россию официально на Украине назвали «страной-агрессором», начался новый виток антироссийской истерии. А Европе наглядно показали, что с ней может случиться, если она не даст денег прямо сейчас и побольше Украине, которая и будет эту Европу защищать.

Прошло пять лет. На Восточном установлен памятник погибшим, возле которого каждый год в день трагедии проходят дежурные мероприятия. И обязательно звучат слова о «России-агрессоре». Пять лет звучат. И кто-то начинает верить…

Роман Катеринчук, Одна Родина

Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен и Телеграм-канал FRONTовые заметки

Раньше такой х. не было!

История, рассказанная в баре американского штата Алабама одним местным фермером

Я, от неожиданности, расстрелял в него всю обойму из своего FN Five-seveN! Все 20 патронов!"

Фермер отхлебнул ледяной "Будвайзер" из высокого пивного бокала и, помолчав, грустно продолжил: "Каждый пистолетный патрон "Speer Gold Dot 5.7x28mm 40gr HP" стоил по 2 доллара. Итого, двадцать патронов мне обошлись аж в целых сорок долларов! Наличных же, после посещения бара, в моём кошельке оставалось всего-то баксов пять!"

Он еще раз приложился к своему бокалу и задумчиво произнес: "Мда. Похоже, я вчера что-то не то сделал. "

Казачий пляж

В Анапе неизвестные перекрыли дорогу и прикрываясь казаками требуют за проезд одного автомобиля 200 рублей!

Казачий пляж Казаки, Пляж, Беспредел, Видео, Анапа

Правоохранители устранили преграду, установленную жителями станицы. В отношении правонарушителя, поставившего на дороге препятствия, был составлен административный протокол по ч.1 ст.14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или лицензии).

Попадос

Попадос Бренды, Совпадение, Попадание, Twitter, Мат

Непризнанный гений

ЗаселИ меня, МРА3Ь.

Для тех, кто еще планирует отдых в своей стране и планирует снимать там квартиру.

Собираетесь вы на отдых и жить на съемной квартире. Что вы для этого делаете? Заходите заранее на сайт объявлений, ставите в фильтре поиска максимальную для вас цену и прочие, нужные для вас плюшки, как то: кондиционер, стиралка казино с Блэкджеком и прочее. Нашли. Звоним хозяйке.

- Да, но цена дороже.

- Стиралка и кондей есть?

- Да, все есть, приезжайте.

В объявлении так же было указано наличие фена, кой мы с собой и не взяли. Зачем? Есть же. По приезду фена не оказалось. Печаль? Хуже - супруга мне выела мозг ложечкой, но и ее понять можно. Стиралка есть, но по словам хозяйки, она очень шумная и старенькая и вот вот отдаст концы - "Вы лучше стирайте в тазике, шо вам там стирать".

Свет, газ экономьте - тут без вопросов, все мы люди. Но и за эти 3 куба воды за 10 дней с нас хотели поиметь - не получилось. Но самый цимес - вечером, пытаясь включить кондиционер, мы не нашли ни пульта от него ни удлинителя - вилка до розетки не достает. То есть использование кондиционера как бы и не предполагалось. Хотя я за него переспрашивал специально.

- Ага, вы все прям на халяву хотели, это за овердоху. денег допонительную цену

И под конец проживания приходит смс от хозяйки с просьбой за собой все поубирать и вымыть.

Супруга и так подметала полы и протирала печку, ибо в грязи жить не привыкшие. Может и эта просьба была нормальной, если б не цена за проживание. А тут получается что требуют только с нас. И на последок нас пытались выселить раньше, потому как уже нашли других жильцов - а мы уже изжили свое не интересны.

И только когда ехали домой я вспомнил слова хозяйки квартиры про неадекватных жильцов, которые все почему то делали ей какие то гадости. Но это уже.

Тут подойдет поговорка " И выбросить жалко и тянуть тяжело" как для одной так и для другой стороны. То что РоссСМИ наебуют росиян — это факт так же как и наши наебуют нас. Но опять таки вопросов море как и к ним так масса вопросов и к нам.
Это Просто Большие Бабки и Большая Политика!
А правдивая вера в Украину у наших политиков или вера в рюцький мир у них это только хорошая работа политтехнологов (ну или как их там зовут).НО! Что не укладываеться в голове даже понимая все это:
-хотели в росию-молодцы ! Какого хера ждали 23года?
— Путин обьясняя события в Крыму таки признал что то были военные РФ. НО все на востоке и в росии говорят :РУССКИХ НЕТ! ВЫ ВРЕТЕ!(что тяжко признать?)
-Наши командиры держали ДАП ложили людей -а на хера? Его что нельзя из Точки У хуярить раз в сутки -так просто что бы никто не шастал…
-Мариуполь просто подьехали Градом обстреляли… Что нет у нас АРТустановок ? Пиздеж ! Есть!
-Не получается освободить територии где все верят в рюцкий мир- отдайте их им не ложите людей! Они сами к какой то стране прибьются(может быть) Хай поживут. А мы посмотрим.

Блин как же обидно то, кто то гибнет кто то деньги мешками гребет.
Дураки кто винят во всем только одного Путина, вы наверное кроме новостей не чего не видите.
Правительство умышленно не дает закончить эту войну, умышленно истребляет людей, пообщайтесь с солдатами с ато.
Обидно за тех людей которые оскорбляют Русских и наоборот, епт да наши "деды прадеды" воевали плече к плечу.
От себя скажу пока у власти именно те кто сейчас, это не кончится не когда. Уже не новость что некоторые части с ато договариваются с сепаратистами о времени обстрела чтоб не кто не пострадал.

Один вменяемый коммент. Жаль, что вас процентов 80 не поймут.
Рейтинг самопровозглашенного правительства резко падает, много ребят из АТО готовы уже штурмом брать Киев, население чем дальше, тем злее на новую власть. По сути может у властей оказаться только один выход, чтоб удержать свои позиции и не быть свергнутыми — введение военного положения. Но, если введут военное положение — очень быстро может случиться настоящая война по всей территории Украины. Россияне четко говорят — будет военное положение — будем защищать свои интересы всеми доступными методами в т.ч. силой.
Вот это страшно. Кто выиграет в этом разделе — вопрос. Скорее всего Штаты. Мы(Украина) и Россия — вряд ли. Достанется и нам и России. Что делать — думайте сами.

Один вменяемый коммент. Жаль, что вас процентов 80 не поймут.
Рейтинг самопровозглашенного правительства резко падает, много ребят из АТО готовы уже штурмом брать Киев, население чем дальше, тем злее на новую власть. По сути может у властей оказаться только один выход, чтоб удержать свои позиции и не быть свергнутыми — введение военного положения. Но, если введут военное положение — очень быстро может случиться настоящая война по всей территории Украины. Россияне четко говорят — будет военное положение — будем защищать свои интересы всеми доступными методами в т.ч. силой.
Вот это страшно. Кто выиграет в этом разделе — вопрос. Скорее всего Штаты. Мы(Украина) и Россия — вряд ли. Достанется и нам и России. Что делать — думайте сами.

Вы свою територию защищайте у себя в росии, но никак не на територии Украины…

Я в Украине живу. Полтава.
Я никого не защищаю, просто анализирую. Не более.

русские твари и про Крым говорили наших там нет, а оказалось кто забрал, весь мир против России, весь, а они всё себя выгораживают… На Украине нет оружия такого каким бомблят ДНР, ЛНР, Мариуполь. Харе бред нести…

Вы невнимательно читали мой коментарий или попадаете в 80 процентов, которые дальше свого носа не видят, о которых я упомянул в комменте.
Разве я что-то писал про оружие, Крым и т.п?
ВНИМАТЕЛЬНО читайте и ВНИКАЙТЕ в суть написаного.

Один вменяемый коммент. Жаль, что вас процентов 80 не поймут.
Рейтинг самопровозглашенного правительства резко падает, много ребят из АТО готовы уже штурмом брать Киев, население чем дальше, тем злее на новую власть. По сути может у властей оказаться только один выход, чтоб удержать свои позиции и не быть свергнутыми — введение военного положения. Но, если введут военное положение — очень быстро может случиться настоящая война по всей территории Украины. Россияне четко говорят — будет военное положение — будем защищать свои интересы всеми доступными методами в т.ч. силой.
Вот это страшно. Кто выиграет в этом разделе — вопрос. Скорее всего Штаты. Мы(Украина) и Россия — вряд ли. Достанется и нам и России. Что делать — думайте сами.

как меня радует тот момент что в Украине есть здравые умы!

Спасибо на добром слове:-)

До недавннего времени было представление что сума сошла вся страна! это было у многих моих друйзей мысль! у кого не спроси все перепортили отнашения со своей родней из Украины :(((

Все еще продолжается. Но все больше и больше людей начинают понимать, что натворили.многие не сколько понимают, сколько по кошельку чувствуют, а это простой люд больше всего напрягает.
Людям скормили очередную байку. Майдан ведь начинался с шикарными лозунгами про шикарную европейскую жизнь и снятие с престола Янека-бандита. Только народ одного не понял, народ на проблему посмотрел с того ракурса, который ему преподнесли. А никто не задумался, что надо сиотреть с того ракурса, кто и каким путем гребет к власти, используя красивые лозунги.
Повторюсь — манипуляция массовым сознанием на основе четкого, продуманного и хорошо проспонсированного сценария.

Это естественно! в 90-х мы Россияне такие же были глупые! верили в ценности запада и демократии, переварили все это через гражданскую войну и полное отсутствие денег! им нам такой демократии больше ненадои дружбы такой с западом, украина это поймет и ей будет стыдно

Turbo-Shaitan

Согласен полностью с вами.

Turbo-Shaitan

Turbo-Shaitan

согласен на все 100%

Да, ребята… Нам тут выдают, что Украинская армия обстреливает мирных жителей, а вам что боевики РФ…
Информационная война творит свое гнилое дело… А мы — простой народ, когда то дружный, начинаем потихонечку ненавидеть друг друга. И все из-за кого? — из-за жаждущих власти и денег, и добивающихся всего этого "руками" доверчивого, и желающего иметь счастливое будущее, народа! (((

Сотрю и российские и украинские каналы, диву даешься… С такой уверенность брешут и одни и другие…
Манипуляция массовым сознанием для решения своих вопросов.

И я о то же, но к сожалению многие как дети, верят в бред по тв.

Все гораздо сложнее. Экономика Украины плотно переплетена с Россией. Никто Украину просто так не отпустит, а Украине глупо уходить с потрохами в Европу, где, как оказывается никто ее особо не ждет. В выиграше только Штаты. Даже Европа попала. Выводы делайте сами.

Заебало ето украинское типа правительство пришедшее из сша, америкосовские марионетки гребаные…из-за них столько гибнет мирных жителей и заебали все валить на россию, только недоразвитые слепцы могут так гнать на Россию, неужели не видно, насколько все стало дерьмово в стране, и что ето все наше ебанутое правительство самопровозглашенное творит.отберают последнее у населения себе в карманы, а "вы" — некоторые недалёкие…, всё пляшете под их "зомбодудку" по тв, и радио, и гоните на Россию.

Жесть конечно, но по факту фидео - обалденнное, просто класс! Любой постанове сто очков вперед даст. Тут и эмоции, и спецэффекты =) Было бы забавно если б снаряд в один из автомобилей прилетел. В черный или в тот спереди побольше который. Ну, или в дом слевой стороны. Война классная вещь в планете театрализованности. Кароч регику зачёт.

Это ужасно и страшно реально.

сука ебучее правительство . страдают мирный народ .

Не успел прочитать что было написано на снаряде? Почему автор такой тупизень? Можно было указать точное местоположение с привязкой к электронным навигационным картам и определить сектор с которого "это" могло прилететь. Но пропаганде здравый смысл не нужен. Поэтому и чёрные ящики с МН17 полгода "не могут" расшифровать.

И Вам не хворать. Насчет президентов - в точку.

@Война Донбасс Это учебники фонда Сороса так пишут, архивные документы это опровергают.Хотя можно утверждать что Освенцим, например, освободили Укранцы, а на Украину и Германию напал СССР. Патриотизм не в счёт. Должна быть правильная аргументация и здравый смысл. Если вы патриот Украины, то должны ли идти в военкомат добровольцем, если Украине войну никто не объявлял или нет?
Или, например, какую часть суверенитета надо отдать де-факто стране с другого континента? В России много что плохого, но это легче изменить когда сосед не палит соломенную крышу на своей хате. В Чечне 5% бандитов всё поставили на уши, в России 3% большевиков замутили захват власти ВОСР 1917 года и 20 миллионов досмерти увлеклись гражданским мордобоем. а на Украине вообще глупо 1% населения опрокинул Конституцию и теперь интересно когда вы снова сможете приблизиться к уровню жизни 1991 года?
Не повезло Украине с Президентами, один хитрее и жаднее предыдущего и так по нарастающей. Будь здоров.

@Александр Кладов Все просто. Вы патриот России, а я патриот Украины. Для моей страны Россия - последние 150 лет почти всегда приносила беды и угнетала мой народ. Это все объясняет.

@Война Донбасс Прикольно, вы приписываете мне то чего я не утверждал. Шулерство вам так необходимо?Ленину слава? За то что 1/3 территории отписал Украине? Где логика? Разве я сказал про РФ "самая развитая страна"? НО, далеко не из последних.Что взять за критерии? Северная Корея например смогла тайно создать ядерное оружие и средства доставки и ни одна разведка мира об этом не узнала, кроме как в сам момент первых успешных испытаний. Если взять за основу этот критерий, то они самые передовые. Так что для манипуляций сознанием людей не обладающих критическим мышлением поводов масса. России бесспорно есть чем гордиться. А из минусов я бы пожалуй назвал только войну с Финляндией, но то была вынужденная необходимость.

Ну я же говорю русськи мирь, Ленину слава, Россия самая развитая страна итд.
Все с Вами ясно. Но все же часть правды в Ваших словах есть.

да это ерунда они не видили скады и точка у и не взорвашияся смерчи..

Да вы, что это же Украина-герой подрспела на помощь мирным гражданам, чтобы спасти их от российских окупантов.

А версии ДНР причем разные:
1. Захарченко говорил, что обстрел был с села Бердянское
2. Хотя другие (министр ДНР и СМИ) говорят о поселке старом крыме.
3. Первый канал Рф заявил, что есть «сотни свидетельств того, как мины летели со стороны Старого Крыма», но чет как-то ни одного не показал и они не всплыли нигде. А где же эти доказательства.
человек который лжет говорит множество версий, а Человек, который говорит правду говорит одну версию, ибо у него нет другого выбора, правда одна.

Лол. А кроме слов ДНР есть доказательства этому. Из доклада ОБСЕ и Human Rights Watch обстрел был со стороны ДНР.

Я бы тоже ахуел если бы в живую столкнулся

Чтоб такой хуйни не было в Крыму, поэтому там наши и встали на защиту

@Okarin о вот это хорошо.
В твоём же пруфе ни слова о армии рф от осце. Шо ты мне им хотел доказать на моё утверждение.
Кстати интересно получается - я утверждаю шо Донбасс это Украина. Ты утверждаешь шо Донбасс это Россия этими словами. И называешь меня(косвенно) сепаратистом.
Вы там ёбнулись вкрай что ли.

@Albert Eimann Серьёзно, вы по прежнему говорите что это Украина стреляла?
Окей, а давайте будем не просто балаболить, а говорить на языке пруфов и доказательствами.

1. Доклад ОБСЕ где четко говорится, что стрельба была с территории ДНР />2. Human Rights Watch тоже пришли к такому же выводу, но так как это неправительственная организация со штаб-квартирой в США, то думаю прикреплять ссылку бессмысленно, ибо для вас это скорей всего будет неправдоподобной.
3. Украина офф. тоже заявила, что виноваты в обстреле ДНР

А теперь давайте поговорим про версию ДНР:
1. В штабе ДНР заявили, что огонь вёлся из района посёлка Старый Крым
2. К вечеру того же дня глава ДНР Александр Захарченко заявил, что украинские силовики ошибочно обстреляли Мариуполь из села Бердянско (Уже несостыковка, причем жирная)
3. Первый канал РФ заявил, что есть «сотни свидетельств того, как мины летели со стороны Старого Крыма», но не предоставил их нигде, а так же они не всплыли. Никакие организации
4. Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что «украинское правительство несёт ответственность за последнюю военную эскалацию». В своём телефонном разговоре с госсекретарём США Джоном Керри 25 января 2015 года «Сергей Лавров не стал непосредственно адресовать ответственность за атаку на Мариуполь на одну из сторон и сказал, что это должно быть расследовано»

Версия экспертов, который говорят, что стреляли ДНР и дает несколько точек, из которых возможно могли были произведены выстрелы, причем замечу. что они не противоречат, как это делает ДНР, которые сперва называет одно село, потом говорят, что наверно другое prnt.sc/11xaaqo ибо поняли, что по воронкам понятно с какой стороны прилетело, а потому оперативно поменяли информацию.
Думаю уже этих фактов слов ДНР достаточно, что их слова расходятся и не состоятельны. Хотя если у вас будут пруфы и доказательства вины ВСУ, я с удовольствием с ними ознакомлюсь. .

@Mr. Dewrow то есть, если я не верю в что-то, что бездоказательно говорится я кремлебот? Ну хорошо. Пусть будет.
Ещё какие-то доказательства по этому обстрелу у тебя есть.
Помогу тебе - есть кусок автобуса, какие-то красные корочки, два КГБ-шника и несколько солдат с границы. Это Всё шо мне за 6 лет известно из немецких СМИ, которые кстати никогда не говорили за росвойско в Украине (исключая Крым).
Кто из них стрелял по Мариуполю.
ТЫ утверждаешь есть миллионы доказательств за Донбасс.
Ну покажи мне .
Мне не достаточно бреда каких-то блогеров и пьяного кондитера.
Я изменю своё мнение.

@Albert Eimann не увидел? Ты серьезно?
Ахахах а ты смешной кремлебот.

Читайте также: