Логан при включении кондиционера включается вентилятор

Опубликовано: 17.05.2024

Фигня какая-то. Сам работаю в аналогичном здании, и эти БК-шки только пару лет назад у нас сменились более современными импортными оконниками. Установка и снятие требует снятия кожуха, так что авторитетно заявляю - как старые советские, так и новые буржуйские оконные кондиционеры имеют два радиатора (внутренний и наружный), каждый со своим вентилятором. Оба вентилятора находятся на оси одного общего двигателя. Так как компрессор без вентилятора не включается, то работают всегда оба. И это правильно. Представьте себе, много тепла примет испаритель (внутренний радиатор) без обдува ? Точно также немного отдаст внешний (конденсер) без вентилятора, особенно в жару на солнышке. А так как суммарная эффективность системы по сути определяется теплообменом менее эффективного радиатора, то лишая один из них обдува мы гробим систему в целом.
Хотя в машине, согласен, постоянный обдув конденсера не обязателен. Например на большой скорости набегающий поток все равно выше. Но, видимо, никто с измерением набегающего потока не заморачивается - расход энергии на работу вентилятора весьма небольшой. А может, и заморачивается - лично я на скорости под капот не заглядывал

3dmax » 02 май 2006, 10:02

С этим согласен.

Акцентовод » 02 май 2006, 10:32

Оконный кондиционер состоит из двух изолированных камер, наружной и внутренней. С внутренней думаю все понятно, забор воздуха через решетку радиатора, выдув через дефлекторы.
Снаружи вся задняя стенка обычно занята радиатором, так что забор воздуха происходит через специальные отверстия в боковых и верхней стенках. Если эти отверстия находятся внутри комнаты, между рамами, или вообще заблокированы рамой - кондиционер будет по меньшей мере неэффетивен.

Может. Но так как эффективность радиатора с вентилятором в разы больше, чем без такового, то для адекватного теплообмена внешний радиатор должен быть в разы больше внутреннего. Да и форму, очевидно, иметь другую - для конвекционного охлаждения больше подойдут конструкции, применяемые в радиаторах центрального отопления. Оконник с чугунной батареей на внешней стенке - это вещь А машина с такой штуковиной на крыше вообще бомба

Вообщето видел несколько Но не суть. Сравните площадь испарителя и конденсера в холодильнике с его собственным объемом. Пара квадратных метров на кубометр объема, думаю, наберется. Ни в машине, ни в квартире ставить многометровые плоские радиаторы просто негде, да и дорого это. Вентилятор куда дешевле - хотя тоже не без недостатков.

boris55 » 02 май 2006, 20:12

Акцентовод » 03 май 2006, 07:56

Слава Богу . А то тут в параллельной теме выдвигалось предположение, что у кондея собственный электродвигатель. Я уж было и поверил.

Очевидно, в этот момент мобилизуются скрытые резервы движка. Изза сокрытия которых Логан по динамике не дотягивает до Символа
Я, наверное, уже говорил - в Акценте кондей вполне ощутим. Не то чтобы он начинает тупить, но обычная легкость пропадает. Например при движении на 5й передаче со скоростью 90 км/ч и включении кондея скорость падает километров на 5-10. Ощущение, будто спустило колесо или кто-то уцепился за хвост. Возможно это связано с тем, что движок не моментный, а при таких скоростях обороты <2000.

boris55 » 03 май 2006, 20:02

Вы зря иронизируете-я писАл лишь о том,что Симболовская коробка даже у 1,4 движка позволяяет ему зажигать на 1-2-3 при разгоне до 80-100 в городском режиме значительно приятнее,чем короткие 1-2-3 у Логана даже с 1,6 движком-это я могу сравнить ежедневно.
Зуб даю,что такая коробка(от Симбола )значительно больше пришлась бы по душе покупателям Логана-любителям погонять со светофора.Возможно-там и главная пара чуть другая(у Симбола).Речь повторяю идет не о 16 клап Симболе,а о ОБЫЧНОМ 1,4 8 клап 75 л.с.

Не знаю как у кого, а у нас клиентов, обращающихся с проблемами работы систем комфорта и безопасности становится все больше. Если еще года три назад эти вопросы возникали очень редко, то сегодня периодичность таких обращений в сервис возросла на порядки. При этом клиентов меньше волнует, как работает автомобиль, лишь бы топлива расходовал в допустимых пределах и заводился нормально. Волей неволей приходят в голову мысли, что взгляды клиентов на свой автомобиль меняются. Бывает, что одновременно несколько автомобилей ждет в очереди диагностику систем безопасности, систем климат-контроля и кондиционирования, системы ABS и ее производных.

Лето. Июль. Жарко. В машине одно спасение - это кондиционер. Как поделились в своих откровениях перекупщики автомобилей: сейчас автомобиль, в каком бы прекрасном состоянии он не был, пусть даже и стоит дешевле, если он без кондиционера, то продать его практически невозможно. Вот, по поводу проблемы с кондиционером, и было их (перекупщиков), очередное обращение.

RENAULT 2009 года выпуска. Машину приобрели со значительной скидкой, из-за того, что на автомобиле не работал кондиционер. Но для того, чтоб автомобиль продать, кондиционер предстояло отремонтировать. Первичный осмотр показал, что компрессор кондиционера недавно заменили. Поставили не новый, с «разборки», или из какого то ремфонда. Проверка давления показала, что система кондиционирования заправлена. Разъем включения электромуфты одет. Следовательно, все должно включаться, но включения кондиционера не происходит. В автомобиле установлена обычная система кондиционирования, не «климат-контроль». Значит, отдельного блока управления кондиционером нет. Быстрее всего найти неисправность, если идти обычным, проверенным путем. Сначала сканер - в блоке управления двигателем, в текущих параметрах, обязательно отображается информация о включении такого мощного потребителя, как кондиционер. Но начали мы с кодов неисправностей. Висит одна ошибка, говорящая о том, что была проблема, связанная с вентилятором системы охлаждения. После удаления, код неисправности удалился и больше не появлялся (рис. 1). Но устранена ли проблема?



Рис. 1

Посмотрим, как прореагирует блок управления на попытку включить кондиционер. В текущих параметрах информация о включении кондиционера не изменилась. Еще, одним из признаков успешного включения кондиционера, является запуск вентилятора системы охлаждения. Но у нас, вентилятор не включился. Тут стоит остановиться, и заняться вентилятором отдельно. Без кондиционера ездить можно, а без вентилятора охлаждения нет. Попробуем активировать вентилятор сканером (рис. 2).



Рис. 2

Вентилятор не прошел тест включения ни на больших оборотах, ни на пониженных - в ответ гордая тишина. В кодах неисправностей снова появилась сообщение о несправном вентиляторе системы охлаждения. Пробую, может ли вращаться вентилятор, не заклинил ли. Рукой он вращается, с заметным сопротивлением. Коль вентилятор «железяка» электрическая, то и предохранитель стоит проверить (рис. 3).


Вот и первая находка - предохранитель сгорел (рис. 4).


Ставим новый, снова пробуем активировать вентилятор. При активации высокой скорости, вентилятор включился, но вращался с заметным сопротивлением.

Попытка активировать вентилятор на пониженной скорости снова ни к чему не привела. По схеме в цепи питания вентилятора стоит дополнительный резистор (рис. 4). Его то и стоит проверить. Извлекаем. Явных признаков неисправности нет (рис. 5).


Но тестер показывает четко - обрыв. Провода, идущие к резистору, соединяем «напрямую», вновь активируем сканером вентилятор. Вентилятор запустился. Следовательно, провода целы. Неисправен только резистор. Вероятная же причина сгоревшего предохранителя кроется в самом вентиляторе. Необходимо его извлекать и разбираться в чем же неисправность. Как обычно, вал заедал в подшипниках. Чистка, смазка, проверка и теперь можно гарантировать, что в ближайшее время вентилятор проблем не доставит и предохранитель не сгорит.

Возвращаемся к проблеме включения кондиционера. Посмотрим внимательнее на сам компрессор и его включение. Отмечаем одну странность - по схеме (рис. 5) к кондиционеру идет два провода, а здесь в разъеме со стороны блока управления подходит только один (рис. 6).


При этом, место для подключения второго провода закрыто заглушкой, и значит в этом разъеме второй провод не предусматривается. Со стороны же муфты компрессора подходит два провода. Прозваниваю, между собой выводы звонятся, на массу - нет. Следовательно, для активации этого компрессора необходимо, чтоб подходил как плюс, так и минус. Теперь, попробуем активировать компрессор. Запускаем двигатель. Подаем питание на муфту, компрессор заработал. Тут все хорошо. Следовательно, заниматься нужно управлением. Мучает вопрос, почему подходит один провод и почему на нем висит напряжение ниже бортовой сети? Половинки разъема («папа», «мама»), одного цвета. Ключи в половинках разъема совпадают. Или схема неверна или что-то перепутано. Из всех ближайших разъемов, примерно похож разъем, одетый на датчик давления масла. К нему идет два провода. Аккуратно его отсоединяю, тихонько ругаясь на «удобный и прекрасный доступ». И оказывается, что внешне разъемы одинаковы. Только, провода, что шли к датчику давления, как раз того цвета, что мне и нужны. Подключаю разъем к разъему компрессора кондиционера. Запуск. Все работает. Очень быстро нашелся ответ на вопрос, что за напряжение «висело» на разъеме - сигнал от блока управления на датчик давления масла.


Теперь, можно только строить гипотезы: почему заменили компрессор, намеренно или случайно перепутали разъемы. За последние несколько месяцев, это уже второй случай, когда из-за перепутанных разъемов пришлось потратить кучу времени на поиск неисправности. И всего лишь считанные минуты на ее устранение. С другой стороны понимаешь, что автомобиль становится сложнее, но система самодиагностики развивается стремительно и все более детально рассказывает о проблемах в электронных системах. Надо только иметь соответствующее оборудование и документацию.

Выход из строя вентилятора радиатора автомобиля Рено Логан приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения и последующему перегреву двигателя.

На примере вентилятора на радиаторе системы охлаждения двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан первого поколения рассмотрим причины неисправности: "не работает вентилятор на радиаторе Рено Логан". А так же, что делать в такой ситуации.

Признаки неисправности

При значительном прогреве двигателя автомобиля вентилятор радиатора не включается. Охлаждающая жидкость начинает закипать. На температурной шкале шитка приборов больше четырех кубиков.

Не работает вентилятор радиатора Рено Логан, причины неисправности

Неисправен предохранитель электрической цепи электродвигателя вентилятора

Для автомобилей без кондиционера F02 (30А) зеленого цвета в монтажном блоке, в моторном отсеке автомобиля. Для автомобилей с кондиционером F07 (40А) красного цвета и большего размера в том же монтажном блоке.

Неисправно реле

Для автомобилей без кондиционера К3 в монтажном блоке, в моторном отсеке автомобиля. С кондиционером и К3 (малая скорость вращения) и К2 (большая скорость вращения) в том же блоке.

Неисправен дополнительный резистор

Установлен на кожухе вентилятора на автомобилях, оборудованных кондиционером. Через него контроллер (ЭБУ) включает вентилятор на малой скорости если температура превысила пороговое значение при включении кондиционера. На автомобилях без кондиционера отсутствует.

Неисправен электродвигатель вентилятора

Отсоединяем колодку жгута проводов от электродвигателя вентилятора и соединяем ее выводы напрямую с аккумулятором при помощи двух проводов. Если вентилятор закрутился - неисправна электрическая цепь включения электродвигателя. Если нет - неисправен электродвигатель вентилятора радиатора и подлежит замене.

Определить вышедший участок цепи включения электродвигателя вентилятора на радиаторе поможет схема его подключения.

Из рубрики - удивительное рядом

С наступлением жары автомобиль Рено Логан начал перегреваться, оказалось что вентилятор радиатора не работает. Причину владелец (с моей подсказкой), нашёл быстро - сгорел термопредохранитель резистора вентилятора, служащий для обеспечения маленькой скорости вращения. О том, почему же не работает вторая скорость не задумались, а зря…

Резистор владелец заменил, вентилятор работает, всё хорошо. Однако к вечеру этот автомобиль стал выглядеть вот так…




Причиной пожара стал этот злосчастный резистор, но почему?


Первая мысль - заклинил вентилятор, не подтвердилась. Изучаем схему этого автомобиля.

Как говорят электронщики: "туплю в схему" и не понимаю, что могло привести к такому финалу, всё ведь просто, напряжение подаётся либо напрямую на вентилятор, либо через этот резистор. Непонятно ещё, почему не работала вторая скорость вентилятора когда машина перегревалась.


Больше года назад автомобиль поучаствовал в небольшом ДТП, была повреждена как раз эта часть. Но проводка вся на виду, повреждений не видно, да и ДТП было незначительным. Стал изучать проводку "на местности", и каково было моё удивление от вот этого:


Это разъёмы вентилятора и резистора, различаются только цветом, длина проводов одинакова, то есть вероятность правильной сборки после ремонта составляет 50%.


Разъёмы были перепутаны. При включении второй скорости вентилятора, резистор работал просто как нагреватель. Термопредохранитель в нём сработал, но пластик загорелся раньше. Удивительно также, как машина всё прошлое лето отъездила, возможно радиатор был почище и вторая скорость просто не включалась?

И такая мелочь может привести к очень серьёзным последствиям. Трос капота сгорел сразу, так как оказался в эпицентре пожара, что ещё больше осложнило спасение автомобиля. Но владелец рад что так легко отделался, можно сказать, "лёгким шоком". Гугл подсказал, что это не единичный случай, но до пожара там не доходило.

Одинаковые разъёмы встречаются не только в Рено, и такие места нужно знать. Эта статья только для обмена опытом, а не для того чтобы кого-то обвинить.

Всем добрый день! Ребят помогите разобраться. Вчера остановился в пробке с включенным кондиционером. Так вот вентилятор охлаждения двигателя включился на максимальный режим работы и не остановился пока я не выехал из пробки, примерно минут 20 молотил. Поехал, на ходу все нормально, потоком воздуха радиатор обдувает. Приехал в гараж остановился и опять вентилятор включился на максимум, и без остановки минут 15 работал. Я все ждал пока он выключится, так и не дождался.Так вот это у сандеро норма или патология какая? На других машинах вентиляторы включаются, отключаются. Пзвонил дилеру, мне сказали, что это у вас двигатель перегревается и соответственно вентилятор его охлаждает. Браво, но если кондер выключен вентилятор и не думает включаться на максимальный, второй режим работы.Может быть в системе много фреона? У кого как работает? Всем заранее спасибо.

Renault Sandero 2013, 84 л. с. — наблюдение

Машины в продаже


Renault Sandero, 2015


Renault Sandero, 2012


Renault Sandero, 2012


Renault Sandero, 2011

Комментарии 31

Не волнуйтесь, так и должно быть. У меня не работал этот вентилятор, пока не заправил фреон, . Возникло правильное давление и после прогрева мотора при включении климат-контроля вентилятор начинает работать.

У меня тоже при включении кондиционера начинает работать на самых больших оборотах! При чём ни в пробках ни на жаре! При температуре +18 +20 уже молитит на всю! Разве вентилятор не должен начинать работать с малых оборотов а не выходить сразу на максимальные? Авто шкода рапид.

В нормальных авто так и должно быть! Кондей же включён, ему для нормального функционала нужно сильное охлаждение.
У меня на иксрее всегда работает на первой скорости, езда с кондеем тухляк полный!

У меня все также, но когда выключаю кондёр вентилятор перестает работать

парни помогите советом .гранд чероки дизель .второй раз заправляю фрион .про утечку знаю, что уходит.Но при работе кондея вентилятор крутится постоянно на первой скорости .что в пробке, что стою на месте одинаково, на первой скорости .Мастер говорит надо ехать к электрику, что работа вентилятора так, не нормально.Обе трубки горячие .что может быть ?

Трубки должны быть горячие, все тонкие трубки э это высокое давление, они будут всегда горячие, а толстые трубки это низкое давление они будут холодные, точнее ледяные

парни помогите советом .гранд чероки дизель .второй раз заправляю фрион .про утечку знаю, что уходит.Но при работе кондея вентилятор крутится постоянно на первой скорости .что в пробке, что стою на месте одинаково, на первой скорости .Мастер говорит надо ехать к электрику, что работа вентилятора так, не нормально.Обе трубки горячие .что может быть ?

Разобрался с проблемой?
Таже беда!(((

Да, помыл радиаторы

я думаю просто у Человеа за рулём это первая машина с кондеем !)))))
много лет работаю на Оф. Дилерах и подобные жалобы клиентов доводят до истерического Храпа!))))
Сильно молотит! Так не включайте!
Это не брак Рено! это комуто нехрен делать по жизни

Комментарий не уместен друг. Сделайте так чтоб у людей вопросов не было и храпите. Философ блин…я думаю, не включайте, нехрен делать. Конструктивный ответ, грамотный.

я думаю просто у Человеа за рулём это первая машина с кондеем !)))))
много лет работаю на Оф. Дилерах и подобные жалобы клиентов доводят до истерического Храпа!))))
Сильно молотит! Так не включайте!
Это не брак Рено! это комуто нехрен делать по жизни

БРАТАН, не первая

У вас первая скорость работы вентилятора предусмотрена?

Это нормально. Радиатор кондея установлен перед радиатором двигателя. При работе кондея он греется (довольно сильно), соответственно радиатор двигателя "охлаждается" воздухом, который уже подогрелся на радиаторе кондея. Эффективность охлаждения становится ниже, ествественно, температура ОЖ ползет вверх, вентилятор крутится почти постоянно. Как только кондей отрубаешь, его радиатор остывает и радиатор двигателя уже охлаждается нормально. Вентилятор начинает работать прерывисто. Особенно хорошо такая работа замечается в жару, когда забортный воздух и так горячий.
В принципе, так должно быть практически на всех машинах с кондеем. У меня на Фокусе картинка при работе кондея была аналогичной.

Да я уже понял, что это норма для рено и может быть еще для некоторых машин.Кстати, тестировал соседа в гараже, такая же картина.А у меня есть предположение, что в связи с унификацией автомобильного производства стали устанавливать компрессоры малопроизводительные. Это не значит, что он плохо охлаждает, просто охлаждает определенный обьем без запаса мощьности что-ли.

Это нормально. Радиатор кондея установлен перед радиатором двигателя. При работе кондея он греется (довольно сильно), соответственно радиатор двигателя "охлаждается" воздухом, который уже подогрелся на радиаторе кондея. Эффективность охлаждения становится ниже, ествественно, температура ОЖ ползет вверх, вентилятор крутится почти постоянно. Как только кондей отрубаешь, его радиатор остывает и радиатор двигателя уже охлаждается нормально. Вентилятор начинает работать прерывисто. Особенно хорошо такая работа замечается в жару, когда забортный воздух и так горячий.
В принципе, так должно быть практически на всех машинах с кондеем. У меня на Фокусе картинка при работе кондея была аналогичной.

У меня вот проблема в том, что вентилятор странно работает — при выключенном кондее когда машина нагревается то вент естесно включается но как то волнообразно и не на максимум, а когда включаю кондиционер то вент крутит вообще около 30% и естественно система перегревается, куда смотреть? Вентилятор новый в сборе, ошибок по самодиагностике климата нет, может датчики давления в контурах поменять?

Такая же байда, я вырубаю кондей за 2-3 квартала до остановки, иначе гемор.
Если все-таки забываю вырубить заранее, отрубаю кондей, печку на максимальное тепло и 4 скорость, открываю дверь и стою снаружи, жду, пока вентилятор отрубится. Ждать надо не более 30 секунд, карлсон быстро притихает с печкой.

Вот второй бы впихнуть вентилятор спереди было бы нормально но как. Приидется жить с такой конструктивной недоработкой.

У меня вентилятор всегда работает, с включённым кондеем. А то что он своей жизнью живёт, после остановки движка. Это рено надо привыкнуть, хотя по логики это маразм.

У меня тоже всегда работает вентилятор на первой малой скорости при включении кондёра, но стоит остановится где то в пробке так он включается на максимум и гудит постоянно пока из пробки не выползеш, а это может быть и 15 и 20 минут.Ну не хватает одного вентилятора для охлаждения радиатора кондиционера или другая причина я не знаю.Машина гарантийная самому лезть не хочется перезаправлять. Повторяюсь, официалы говорят, что это нормально у вас в пробке двигатель перегревается и включается вентилятор так и должно быть.Но при выключении кондиционера вентилятор в пробке включается выключается как и должен на малых оборотах, значит двигателю хватает охлаждения вполне.Вот как то так. " А то что он своей жизнью живёт, после остановки движка" меня это не беспокоит, ну погудел и перестал.

Читайте также: