Обманка на дмрв змз 406

Опубликовано: 19.05.2024

Приветствую всех.
Речь пойдет о таком главном и дорогостоящем датчике в наших инжекторных моторах ЗМЗ серии 406 как Датчик Массового Расхода Воздуха. От него зависит правильное смесеобразование и соответственно расход топлива наших и так не самых экономичных моторов.

Оригинальный пленочный датчик для блоков 31 серии Микас 7.1 — Сименс/Автэл 20.3885 он же Сименс 5wk9635.
Достаточно надежный, но дорогой, средняя цена в районе 5-6 тысяч рублей. Причины выхода из строя в основном из-за повреждения/загрязнения элементов расходомера — идет ошибочное завышение показаний расхода воздуха, соответственно ЭБУ пытается скорректировать смесь и увеличивает время работы форсунок, топлива больше- расход выше. Загрязнение часто вызвано как не своевременной заменой воздушных фильтров, так и проблемами с системой маслоотделения в системе дожигания картерных газов.

В качестве донора для испытания был приобретен с рук новый ДМРВ от инжекторной классики ВАЗ — пленочный датчик Сименс/Автэл 2104-1130010 или Сименс 5WK9-7014. Цена в магазинах 3-4 тысячи, с рук взял за 1,5 тысячи.

По подключению колодки — своим исполнением она аналогична той, что стоит у нас стандартно, но по подключению датчики не совпадают:
Распиновка контактов ДМРВ 5WK9-7014:
1- (+12v)
2- (+5v от ЭБУ)
3- (сигнал) + на контакт в ЭБУ
4- (ДТВ)
5- (масса)
Распиновка контактов ДМРВ 5WK9-635:
1- (масса от ЭБУ)
2- (+12v)
3- (сигнал) + на контакт в ЭБУ
4- (масса)
5- не используется

Перекроссировал разъем ДМРВ по схеме:

Чтобы ЭБУ верно считывал показатели с нового датчика надо поменять тарировку ДМРВ в прошивке.
Это можно сделать с помощью CTP 3.21
Файл тарировки: yadi.sk/d/i3noXTUV34YmyZ
Открываем прошивку в СТЗ 3.21, я взял 580 прошивку

в открытом окне выбираем наш файл тарировки и нажимаем открыть, как видим кривая тарировки изменилась

Сохраняем прошивку и заливаем в блок через Combiloader, не забываем обновить EEPROM.

В настоящее время решение проходит обкатку и наблюдения по поведению машины на нем.
Пока показатели расхода воздуха в пределах нормы 15.6-16.2
Время впрыска 4.9
Показатели снимаю по БК при температуре двигателя 80-82 градуса.

Сразу прошу не относится к статье как к технологическому решению высокообразованного диагноста или электрика. Это решение вызвано скорее необходимостью сэкономить, так как в последнее время у многих есть проблемы как с финансами, так и с возможностью приобрести качественные не поддельные запасные части.

Любой сложный электронный датчик стоит достаточно дорого. Поэтому, при выходе из строя, например, ДМРВ, автолюбители стремятся минимизировать расходы на ремонт. Тот факт, что двигатель без расходомера работать не будет, сомнению не подлежит. Многочисленные экспериментаторы по отключению датчика предсказуемо терпят фиаско, хотя и рассказываю байки об успешном «улучшайзинге» мотора. И все-таки, можно ли вернуть к жизни «уставший» расходомер, если продувка и очистка самыми современными средствами не помогла? Есть ли в продаже пресловутая обманка ДМРВ ВАЗ, или ее нужно делать своими руками?

Мы рекомендуем вспомнить пословицу «скупой платит дважды» перед тем как включать «смекалку», ведь часто сомнительная и небольшая экономия приводит в дальнейшем к более высоким расходам, которые возникают по причине этой самой экономии.

Представим ситуацию, когда тестовое напряжение (в идеале 1 ± 0.02 В) не соответствует норме?

Информация: Восстановить функционал неисправного датчика расхода воздуха можно только при увеличеном напряжения на выходе АЦП. Если расходомер не показывает признаков жизни (напряжения нет), обмануть ЭБУ невозможно.

Как обмануть сломанный ДМРВ с помощью резистора

Рассмотрим вариант «восстановления» на примере ВАЗ 2110. После необоснованного увеличения расхода топлива, вы решили проверить датчик массового расхода мультиметром. Показания в состоянии покоя существенно превышают идеальные «не выше 1.02 В» и даже допустимые «1.05 В».

Как обмануть ДМРВ 1

Соответственно, двигатель видит обедненную топливно-воздушную смесь и добавляет в пропорцию больше бензина. Результат — увеличение расхода без прибавки мощности.

Как снизить напряжение на выходе АЦП расходомера? Мы знаем, что на основе тарировки ДМРВ в электронном блоке управления двигателем, каждое значение в вольтах соответствует объему воздуха в кг/час.

Как снизить напряжение? Любой начинающий электрик скажет, что необходимо добавить сопротивление (добавочный резистор). Разумеется, угадать (или даже вычислить) требуемое значение не получится, поэтому лучше использовать переменный резистор в диапазоне от 1 кОм до 2 кОм. Подходят старые советские переменники СП-1. Они не развалятся от влаги или температуры под капотом.

Как обмануть ДМРВ 2

Резистор включается в разрыв провода, идущего от контакта № 5 ДМРВ ВАЗ, до контроллера ЭБУ двигателя.

Важно: Все работы на жгуте провода выполняем с отключенным аккумулятором.

После подключения выполняем проверку расходомера в состоянии покоя:

  • соединяем мультиметр с контактами № 3 (масса) и № 5 (сигнал АЦП) разъема ДМРВ;
  • включаем зажигание, не запуская двигатель;
  • подкручивая регулятор переменного резистора, добиваемся значение 1 вольт.

После этого необходимо механически закрепить резистор, чтобы он не оборвался в движении. Выполняем тестовую поездку, убеждаемся в снижении расхода бензина.

Как обманывают ДМРВ с помощью прошивки ЭБУ

Предыдущий способ хорош тем, что для его реализации не требуется сложного оборудования и кропотливой работы. Если вы смогли проверить мультиметром напряжение на выходе расходомера (значит, он у вас как минимум есть), и умеете держать в руках паяльник, установить резистор в разрыв провода не составит труда. Однако зависимость напряжения от массы воздушного потока нелинейная. И при открытии дроссельной заслонки, погрешность сигнала, скорректированного резистором в состоянии покоя, будет расти. Соответственно, топливно-воздушная смесь не будет идеальной.

Значит надо скорректировать тарировку ДМРВ в прошивке ЭБУ.

Внимание! Если у вас нет опыта работы с программным обеспечением автомобиля, лучше доверить эту операцию профессионалам.

  1. Устанавливаем на ноутбук специализированную тюнинг программу «ДМРВ Корректор».
  2. Подключаем автомобильный сканер к разъему OBD-II, устанавливаем связь между ЭБУ и компьютером.

Важно! Во время операций с прошивкой контроллера ЭБУ не должно пропасть питание 12 вольт. Поэтому надо убедиться в полноценном заряде аккумулятора.

После проведенной тарировки, данные о массовом расходе воздуха будут корректными во всем диапазоне оборотов двигателя.

Внимание: После того, как вы все-таки установите новый расходомер, необходимо вернуть тарировку в заводское (штатное) состояние.

Где купить аксессуары для автомобиля

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой метод, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Стал я счастливым обладателем ЗМЗ-406.2.
И готовлюсь к его внедрению в свой УАЗ.
Сейчас обдумываю все тонкости и вот одна из них, продумать которую мне никак не удаётся.
Дело в том что мне достались мозги МИКАС 7.1 под нитяной ДМРВ.
А вот сам ДМРВ мне не достался. Так сложилось.
Конечно, можно пойти и купить новый, но. это же не наш метод!
И зародилась у меня безумная мысль заменить ДМРВ на ДАД.
Причём взять тот самый ДАД, который применялся на карбовых Газелях.

Предпосылки к этому такие. Нитяной ДМРВ, в отличии от плёночного выдаёт сигнал в диапазоне от 0В до 4,5В.
И ДАД выдаёт выходной сигнал в том же диапазоне.
То есть на вход мозгов под нитяной ДМРВ можно тупо подать сигнал с выхода ДАД и железо примет как родной.

Остаётся только вопрос интерпретации мозгами этого сигнала в расход воздуха. В моей родной прошивке график зависимости расхода от напряжения на вых. датчика выглядит следующим образом:


То бишь минимальный расход воздуха - 0В, а максимальный - 4,5В.
То же самое даст и и ДАД:
разряжение напряжение
____0____________4,5
___720___________0,5
Вот по этим двум точкам и достроить весь остальной график вот до такого вида:


Почему я решил провести на графике прямую линию?
Просто я залез в прошивку для того же 406, но карбюраторного.
И там в настройках задаётся только предел измерения и крутизна графика.
То есть сложная зависимость там, вроде бы, не предполагается.

Вот у меня и возник вопрос.
Можно ли обойтись при работе на ДАД такой несложной корректировкой торировки значений ДМРВ? При условии что будет ещё и канал Датчика Кислорода.
Или оставить старую торировку?
Или зависимость настолько сложная что и связываться не стоит?

ВСЕМ ОГРОМНЫЙ ПРИВЕТ!
Увидел на просторах интернета видео как обмануть ЭБУ и подать на него правильный сигнал. То есть все знают что исправный ДМРВ дает сигнал на ЭБУ от 0.9 до 1.2, точно незнаю а у меня, выдает 1.8 люди говорят что он нерабочий, решил я погуглить и там! люд обьясняет что ставим резистор и все хорошо и ненадо покупать ДМРВ.
Я маялся целый день, не смог ничего сделать, пришел сосед электрик и тоже ничего не получается, нашли видео где такой же как мы бедолага, ничего не смог и поняли что это лажа очередной фэйк но интересный 🤣🤣🤣🤣. Сейчас смешно но тогда когда жопа в мыле бегал вокруг машины и я и электрик, то было не до смеха. Ну как же наш народ умеет грамотно обманывать нас🤣🤣🤣🤣 им бы эту энергию да в нужное русло…

ГАЗ Соболь 2008, двигатель бензиновый 2.3 л., 140 л. с., задний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


ГАЗ 2217, 2001


ГАЗ 2217, 2011


ГАЗ 2217, 2003


ГАЗ 2217, 2008

Комментарии 22

Я хз как там в видео, но тогда не один резистор, а два. Делитель напряжения получиться, вот. Можете конечно попробовать, но я за это не ручаюсь. В гугле есть калькуляторы, если хотите…)

Не спасибо есть реально рабочий метоод это настройка дмрв через прошивку или полное его отключение что тоже вариант:)

Ну эт я так, на тему резисторов)

Я просто не совсем электрик. Но всеравно спасибо за идею есть смысол ее обдумать.

Я хз как там в видео, но тогда не один резистор, а два. Делитель напряжения получиться, вот. Можете конечно попробовать, но я за это не ручаюсь. В гугле есть калькуляторы, если хотите…)

Вообще там суть такая вкл. диагностику и на незаведенном двс показывает значение 0.5 -0.6 это норм все супер затем когда заводишь сразу показывает 1.8 и именно эти 1. 8 надо сделать 0.9-1.2 и асе супер только надо грамотно к этому подойти электрик сказал для этого нужна плата отдельная которая будет выдовать эти частоты в эбу я и не стал заморачиватся:) так как моэно спалить ЭБУ.

Лучше поставить заведомо исправную запчасть)

Да это понятно но это скучно так может каждый :)

Это слишком просто, я вас понял))

Вообще там суть такая вкл. диагностику и на незаведенном двс показывает значение 0.5 -0.6 это норм все супер затем когда заводишь сразу показывает 1.8 и именно эти 1. 8 надо сделать 0.9-1.2 и асе супер только надо грамотно к этому подойти электрик сказал для этого нужна плата отдельная которая будет выдовать эти частоты в эбу я и не стал заморачиватся:) так как моэно спалить ЭБУ.

Я тут случайно об этом всем вспомнил, еще релюшку надо с 5ю контактами)))

Ну вот как тут без мата выразить свои эмоции по поводу просмотра ютубов, а?
Почему же нельзя сначала задать вопрос, а потом уже что-то крутить?
По поводу обманки, ее сделать можно. И чек гореть не будет и машина кое-как будет ехать. Но это все самообман, так как контроля расхода воздуха таким образом получить не получится. Смысл есть только в том случае, если встал в поле и надо доехать. Да и то, на этот случай в заводской прошивке есть соответствующий аварийный режим, который хоть и с большим расходом, но даст возможность докатиться до ближайшей "скорой помощи".
А вообще, чтобы проблем с ДМРВ впредь не возникало, следует выбросить 2-е ГБО (если оно установлено) и поставить качественный датчик, а не китайскую подделку. Ну или перейти на ДАД+ДТВ, что значительно дешевле.

  • Жарияланды 2020 ж. 8 Қаң.
  • В этом видео пойдет речь об одном из основных датчике в системе питания двигателя и как я его хочу обмануть. Хочу попросить прощения на скачущий фокус,заметил только при монтаже.
    Ещё один как оказалось рабочий вариант обманки ДМРВ ЗМЗ 406:
    kzclip.com/video/YjTbgPcdli4/бейне.html

Пікірлер • 0

Все делается , скан + по больше знаний и в проигрыше будет только увелич СО - 2 , старый дмрв будет работать.

А когда 00.9вольт показавает и ошибка низкий уровень сигнала дмвр что делать.

У меня накрылся дмрв. Правда на ВАЗ. Но суть не в этом. Поехал покупать новый. 8 автомагазинов объездил и везде уже на новом датчике неверные завышенные показания. Прямо с коробки. На 8 раз беготни по магазинам я плюнул на эту затею и поставил резистор регулируемый на 3ом. Снизил показания до необходимых и теперь езжу. Расход полного бака бензина 40л хватает по трассе почти на 800 км. По городу около 500. Двигатель 1.5.

Мне не нужно, но я бы сделал так. Берем два датчика, один из них исправный, подключаем последовательно к пылесосу на разных режимах и снимаем выходные характеристики. Далее надо наклон графика подогнать к реальному графику. Это делается элементарно. На выходной сигнал ставится операционный усилитель с вычисленным коэффициентом усиления. Может быть это даст результат.

Если бы я понял,то тоже так бы сделал))

а у меня на оборот как прогреется обороты взлетают до 3-4 тыс .заехал к диагносту говорит либа дачик дроселя либо эбу,поменял датчик дроселя день покатал нормално но на следущий опять обороты взлетают но гдето до 2.5 тыс. че куда копать . эбу под замену походу

Смотри датчики температуры ож! Есть такая проблема в них.

Спасибо за честное и понятное видео! 👍

На канале есть ещё одно видео по этому вопросу)посмотрите)

Что то реклам маловато,чаще нужно было

Подскажите пожалуйста!
уаз хантер 2006 года змз 409 микас 7.2 какой дмрв?

Спасибо, у меня тоже не получилось.

а кто будет делать сброс инициализации и корекцию СО

Обманка делалась в силу моих знаний и от большого количества вопросов от людей в магазине:а дайте такой резистор которым можно обмануть дмрв)а то у меня врет а новый покупать не охота.

Да никто наверно)

фигня много болтает , а толку ноль

Купил новый аналог Сименс , нихуя не работает

@максим емельянов Ну изначально нужно поставить заведомо исправное ДМРВ на авто, либо Ваш ДМРВ поставить на другое авто и посмотреть что будет.А потом уже думать куда копать.

@Мастерская A.S.M. а как проверить?

Ну может проблема не в ДМРВ а в обрыве проводки?

Обороты 3000-4000 на прогретом двигателе. Отключаю дмрв обороты падает, и на трассе дёргает с дмрв.

@Мастерская A.S.M. между контактами и сами контакты и кондеры

@Мастерская A.S.M. блок управления связи нет. Снял есть окись, в начале менять блок управления?

Если заглох все работает ррх работает верно.подсоса воздуха нигде нет)

@Мастерская A.S.M. закрыл вообще и заглох

Проблема не купить новый. а купить тот который будет работать.

Согласен полностью с этим.

Норм все. Без опытов никак))

спасибо за правдивое видео Вы единственный честный в ютюбе, другие подобные видео выкладывают пиздаболы и вруны, из говна конфета не получится

Ну в видео и сказано что это не более чем эксперемент)

Если и получается конфета - то такая же говнявая,- мораль не надо быть жмотом,-и нечего колхозить!

Спасибо за хороший отзыв)на канале есть ещё одно видео про обманку только другим способом)

Покупайте новый вот и всё 👍

Ну так и сказано в видео, т.к. собираюсь покупать новый решил поэкспериментировать со старым)

А если замерить напряжения по диапазону оборотов, поставить вместо резистора просто микроконтроллер какой-нибудь ардуино нано написав прошивку и заугрузив в микроконтроллер. Она получится простая (монтаж проводов не выйдет монструозным) ведь по факту нужно сравнить напряжение со входного контакта и выдать соответствующее напряжение на выходной контакт в мозги соответствующие оборотам двигателя, причем данное напряжение должно меняться плавно. У ардуино как раз есть выход, который выдает не дискретные а непрерывные значения в заданном диапазоне. Получив диаграмму напряжений по оборотам соответствующую расходу воздуха - банальный оператор выбора в прошивке и прирост счетчика. По итогу получится, что мы на микроконтроллере симитируем датчик ДРМВ использую контакты неисправного датчика как простое оконечное устройство. Или еще проще на вход ардуино можно подцепить датчик измеряющийрасход воздуха, отградуировать его по оборотам и воткнуть вместо штатного датчика, получив бонусом возможность самостоятельной тонкой настройки. Штатный датчик стоит от 2000 можно купить, заменить и ездить - но это же не спортивно :-) а тут бюджет не выйдет за 500р сам ардуино - 100р и некоторые нэлементы не более 200 или даром если завалялись. ну и бесценное творчество. Имея такую управляющую штуку, можно подцепить на нее еще датчиков (фантазия безгранична), вывести показания на маленький монитор и получить в придачу такой своеобразный тюнинг двигателя - экспериментируя можно добиться прироста оборотов, снизить расход. короче поиграться в удовльствие.

@Мастерская A.S.M. А чего это тапками - то. Вроде ничего так. Есть у меня опыт старших товарищей с микрокотроллерами только там в качестве контроллера была какая-то советская микросхема и её программировать через программатор надо. Но в целом все работает. Парни на мазда 323 тренировались и потом на газели с 406 движком и там и там полет нормальный

Тут за такие идей тапками закидают)а так идея достаточно хорошая)вы правильно сказали - бесценное творчество и я с вами полностью согласен)подумаю на досуге над этим)

привет.можеш мне помагат у меня машина опель корса 1.2 екотек с бензином не работает но ранше работал там на дмрв был обман с диодам.проволки отарвали и диоди прапали тепер не заводидца с бензином.с газом работает когда меняю бензин работает но когда косну педалу газ двигител не берет газ и глушается

Привет.Я просто решил проверить работу обманки ДМРВ которые смотрел так же на ютубе.Тем более я с иномарками никогда дел не имел и не ремонтировал их.

Читайте также: