При какой температуре включается вентилятор лачетти

Опубликовано: 04.05.2024

Вчера подключил на весу БК и ужаснулся: в пробке температура гуляет от 79 до 86 градусов. причем 86 - это в пике и краткосрочно, все время держится около 81.
с какого перепугу температура падать - я так и не понял - никакого включения вентиляторов нет, да и не должно быть.

Разговоров про недогрев лачетти много, термостаты меняют на более горячии, последствий пока никто не обнаружил..
НО не такой же недогрев, а что будет в -15?
Как минимум это пережор бензина и отложения масла в моторе. Которые, кстати сказать замечены были еще тыще на 20.

а вот > Штатный термостат как раз дает меньше разбросов в температуре двигателя так как он реже закрывается, его температура закрытия ниже.
/// вот тут не буду спорить, скорее всего да

> Когда вы ставите "горячий" термостат то циклы закрытия и открытия будут чаще, температура закрытия выше, и при этом будут более резкие броски температуры в головке блока.
Учтите тот факт, что термостат довольно инерционная система и цикл закрытия и потом открытия составляет несколько десятков секунд. За это время двигатель успевает прогреть ОЖ, в головке, на довольно большую температуру, при этом возможен перегрев масла, а это вспенивание и потеря давления, как раз получение задиров.
/// За это время двигатель успевает прогреть ОЖ ровно на 5 градусов выше чем при штатном термостате, что в любом случае ниже температуры ОЖ около термостата, при которой включается вентилятор. И вышеуказанные последсвия перегрева боюсь не придут )))

Открывается на 84-86 и так стоит пока полностью система не прогреется. На ходу по трассе зимой может совсем дальше не прогреться (да и летом хорошо потоком охлаждается).
В городе нормально догревается до 94 (вроде первая скорость) и 97-98 (вторая скорость) вентиялтора.
Больше 99 я вроде и не видел у себя ни разу.

Думаю что замутить на следующую зиму. Считаю 84 градуса - явно недогрев и повышенный расход. Попробую с холодами картонку поставить и "одеялом" прикрыть. По результатам попробую отписаться.

у меня так и есть от 79 до 100 стрелка на 1 мм от второго деления
71 - сильно ниже

а вот выше не видел.. ))) ну это может и к лучшему )

Я же написал в скобках и про цель сказал - не теорию разводить
и вопрос был внизу - нормально или нет.

ладно, поставлю вопрос иначе:
30 минут в пробке и температура выше 86 не поднялась?
если не нормально - что с эти делать? чего менять?
)))))))

Доводим до Ума Шевроле Лачетти

. . Недавно зашёл у меня спор с соседом по гаражу. Правда у него Ниссан. Больно уж яро он хвалил систему охлаждения своей машины. Стал мне доказывать, что термостат с вентилятором охлаждения поддерживают температуру двигателя на их марке авто чуть ли не с медицинской точностью.
Его обоснованием было то, что стрелка температуры двигателя после прогрева находится в одном и том же положении, а значит температура постоянная при любых условиях эксплуатации, что зимой, что летом.
Попытался ему объяснить, что от срабатывания вентилятора охлаждения до его отключения минимум 5 градусов.

. . Если брать нашу машину, то вентилятор включается на первую скорость при 97 градусах. Если он не справляется, и температура дальше повышается, то на 100 включится вторая скорость.
При достижении 92 градусов он отключится.
А стрелка температуры двигателя стоит на месте после достижения рабочей температуры, потому что у неё такой алгоритм работы. Так ответили официалы.

Всё таки пришлось заводить машину, прогревать, чтобы сосед сам смог убедится, сравнив положение стрелки с показаниями БК бортового компьютера. Вот тогда он мне только поверил. Смотрим видео :

Стрелка Температуры Двигателя : 18 комментариев

Добрый день, у меня шевроле лачетти 1,4 хб 2006года, у меня со стрелкой всё норм показывает чётко , проверял, с тестером сравнивал.

Значит на 80 и на 100 положения стрелки разные?

У меня стрелка ровно на половине показывает 100

Да температура жидкости в двигателе при термостате на 92 градуса увеличивается на 5 градусов и в камере сгорания тоже,а там высокая.Какие свечи зажигания вы применяете? Может родные свечи будут лучше самоочищаться или будет их перегрев-калийное зажигание и они быстро выдут из строя.

Самоочистка будет лучше, а температуру они не почувствуют, так как она не изменится. Как включалась первая скорость вентилятора на 97 ,так и будет включаться.

Наступили теплые дни и уже начал замечать включение вентилятора охлаждения. Стрелка на приборке почти доходит до середины шкалы, и если применить простую математику то ((125-50)/2)+50=87,5* или грубо 90*.
Но подключая елм я вижу показание ОЖ 98* градусов.
Делая вывод что середина шкалы это и есть 100*
Почитав ещё информации, люди пишут что эта стрелка даже при 105 до центра недоходит. Короче бутафория.

Chevrolet Lacetti 2011, engine Gasoline 1.4 liter., 95 h. p., Front drive, Manual — electronics

Comments 61

блин не смотри ты на стрелку, она и на 110 будет на своем месте, соединяй елм и следи

В ютубе пропиши Игорь Грак он подробно рассказывает про эту тему)

Да все решил забить, скоро БК поставлю и все.

Смотрел через ноут, у мну вентилятор включается так: первая скорость 95 градусов, вторая скорость 110градусов

Стрелка стоит на месте от 75 до 105 градусов

Там 2 положения, или стрелка около 50 или около 90. А конкретные цифры только елм покажет.

Показометр. Всё приблизительно.

Согласен, бутафория. Еще и спидометр завышает, и такое ощущение, что стрелка бенза первые и вторые полбака по разному себя ведет… Верить только тахометру можно :) Хотя надо бы перепроверить по БК

На всех машинах так…

Я бы не был столь пессимистичен. Есть машины, где стрелки себя ведут честнее.

Что вы хотите от бюджетного авто, спроектированного более 10 лет назад? Тем более корейца)

ВАЗ-2114 еще более бюджетный и еще более древний. Однако температуру показывает адекватнее :) ИМХО, это специально делалось, чтобы пользователь лишний раз не волновался от движения стрелки. А так все стоит вертикально — значит нормально и все в порядке. И незачем забивать себе голову колебаниями температуры ОЖ. Лучше бы лампочку поставили, потухла — значит двигатель прогрет. У меня мысли были как-нибудь переделать эту стрелку в эконометр, но что-то пока не нашел решения, как это сделать. А сам я с электроникой на Вы, к сожалению.

Бред про лампу. Что значит двигатель прогрет? Как это определять? При условии, что двигатель зимой достаточно прогрет пару минут и не спеша можно начинать движение.
Стрелка начинает движение, когда двигатель прогрет до 50 градусов — лично тебе это достаточно, что считать двигатель прогретым? Лично мне нафик не надо столько сидеть и ждать.
И зачем рядовому пользователю сидеть за температурой? Кому нужно, ставят бк, как я, например)))

С таким подходом стрелка не меньший бред. А лампочка потухла — значит температура в порядке. При какой температуре тухнуть — это пусть конструкторы решают, а не гаражные эксперты. Если мне память не изменяет на многих машинах стрелки температуры уже нет.

Что вы хотите от бюджетного авто, спроектированного более 10 лет назад? Тем более корейца)

sparmos, явный конструкторский косяк в ПО приборки бюджетностью автомобиля не объяснить. Тем более, что такую штуку было организовать сложнее, чем показания пропорционально температуры ОЖ.

Это не косяк, так и задумывались. Лично по мне задумка вполне адекватная. Зачем рядовому водителю смотреть как изменяет положение стрелка в зависимости от температуры? И самое главное, как он должен на это реагировать? А если водитель никак это не должен реагировать, то зачем делать постоянное реагирования стрелки на температуру?

sparmos, а с моей точки зрения, как раз реализация неадекватная.
Если ставите стрелочный показометр, то обеспечьте его более или менее корректную работу, а что делать с полученной инфой водитель сам решит. А для индикации "холодный-горячий-перегрев" достаточно было пары индикаторных ламп.

В современном мире нет понятия холодный или горячий, тк прогрева практически не требуется)

sparmos, "в современном мире" производителю важно, чтобы машина отходила гарантийный срок, а после этого рассыпалась.
Холодный инжектор тянет лучше холодного карбюратора за счет коррекции топливоподачи в зависимости от температуры, а в остальном все то же самое… — износ холодного двигателя интенсивнее прогретого.

Не всю ж жизнь ездить на одном авто. Лично у меня нет желания стоят даже 15 минут и прогревать двигатель.

Если вовремя и правильно менять охлаждающую жидкость, то система охлаждения Лачетти будет долгие годы исправно и надёжно выполнять свои функции. Этот факт уже проверен временем.

Вот цитата из сообщения нашего активного участника сообщества Антона (Sptop). Надеюсь, он будет не против:

Кстати про охлаждение, я по лету поставлю термостат на 92 градуса.
При условии исправной системы охлаждения и БОЛЬШИМ радиатором у Лачетти
рабочая температура двигателя близка к »рабочим» параметрам.
По информации у Лачетти уж очень хорошее охлаждение двигателя и рабочая температура со штатным термостатом занижена.
Как известно у нас 2 типа термостатов: в пластиковом корпусе (не разборный 96460002) и в алюминиевом (разборный 96835286), так вот как раз для второго есть вставка с температурой 92 градуса (VERNET 4898.92)
Что будет по опытам: В салоне теплее, камера сгорания, свечи и клапана лучше самоочищаются, расход топлива зимой немного ниже (на 0,5-1 л/100 км). На трассе при -15°C температура держится в пределах 85-86°C, по городу 88-90
Всё на свой страх и риск.
Штатный термостат (87°C) заменяется на более «горячий», с температурой открытия 92°C. В результате мотор прогревается на 5°C больше, колебания при прогреве смещаются в нормальный, рабочий диапазон (80-87°C). Такая переделка не изменяет допустимый и конструктивный тепловой режим двигателя: при 98°C, когда включается вентилятор радиатора, оба термостата открыты.

Статья о замене термостата выйдет чуть позже, а сейчас дальше о системе охлаждения Лачетти.

Из чего состоит система охлаждения Лачетти

  • расширительный бачок,
  • насос охлаждающей жидкости,
  • рубашка охлаждения двигателя,
  • термостат,
  • соединительные шланги,
  • радиатор с электрическим вентилятором,
  • радиатор отопителя.

Расширительный бачок системы охлаждения Лачетти

Бачок системы охлаждения двигателя Лачетти

Бачок системы охлаждения двигателя Лачетти

Расширительный бачок выполнен из полупрозрачной пластмассы, благодаря чему можно визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости, который должен быть между метками МАХ и MIN, нанесённых на стенке бачка. Уровень жидкости проверяется на холодном двигателе.

В крышке бачка находятся впускной и выпускной клапаны, которые обеспечивают нужное давление в системе.

Примечание: Ни в коем случае не меняйте крышку на какую-либо другую без клапанов!

К верхнему патрубку расширительного бачка подсоединен пароотводящий шланг, который соединяет бачок с радиатором, а к среднему патрубку подсоединен шланг отвода жидкости от подогрева дроссельного узла. Нижний патрубок бачка соединяется шлангом с подводящей трубой насоса охлаждающей жидкости.

Насос охлаждающей жидкости Лачетти

Насос охлаждающей жидкости Лачетти
Насос охлаждающей жидкости Лачетти

Насос обеспечивает непрерывную циркуляцию жидкости в системе охлаждения.

Он приводится в действие зубчатым ремнем привода ГРМ. Насос лопастной, центробежного типа.

Охлаждающая жидкость подается к насосу через подводящую трубу, расположенную на задней стенке блока цилиндров под впускным трубопроводом. Насосом жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда поступает к патрубку головки блока цилиндров, на котором установлен термостат.

Термостат Лачетти

Термостат Лачетти

Термостат Лачетти. Сверху вниз: крышка, термостат, корпус

На холодном двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает выпускной патрубок крышки корпуса термостата, который ведет к радиатору. Жидкость циркулирует по рубашке охлаждения двигателя. Часть охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения двигателя по шлангу, который подсоединен к патрубку головки блока, поступает в радиатор отопителя, а затем возвращается к насосу. К подогреву дроссельного узла жидкость поступает через шланг, который подсоединен к штуцеру корпуса термостата, а оттуда через расширительный бачок возвращается к насосу. Это, так называемый, малый круг циркуляции охлаждающей жидкости.

При прогреве жидкости до 87 °C, клапан термостата начинает открывать выпускной патрубок крышки термостата и, тем самым, пропускать поток жидкости в радиатор. При температуре жидкости 102 °C клапан термостата полностью открывается и жидкость подаётся в радиатор системы охлаждения Лачетти, где отдает тепло наружному воздуху. Это, так называемый, большой круг циркуляции.

Закрывается клапан термостата при охлаждении жидкости до 86 °C.

Примечание: через блок подогрева дроссельного узла и радиатор отопителя охлаждающая жидкость циркулирует постоянно, независимо от положения клапана термостата.

Радиатор Лачетти

Радиатор Лачетти

Радиатор в сборе с вентилятором: 1 — нижний бачок радиатора; 2 — отводящий патрубок радиатора; 3 — кожух вентилятора; 4 — электродвигатель вентилятора; 5 — пароотводящий патрубок радиатора; 6 — крыльчатка вентилятора; 7 — подводящий патрубок радиатора; 8 — верхний бачок радиатора; 9 — пробка сливного отверстия

Радиатор системы охлаждения Лачетти состоит из двух горизонтальных пластмассовых бачков, которые соединяются алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами (соты), расположенными в один ряд.
Охлаждающая жидкость подводится в радиатор через патрубок верхнего бачка, а отводится через патрубок нижнего бачка. Для слива охлаждающей жидкости в нижнем бачке находится сливное отверстие.
Электровентилятор системы охлаждения установлен в кожухе на радиаторе.

На Шевроле Лачетти с кондиционером могут устанавливаться либо два вентилятора — основной и дополнительный, либо один. Допустим на моем Лачетти вентилятор один, что абсолютно не сказывается на производительности системы.
Работой основного и дополнительного (при его наличии) вентиляторов управляет электронный блок управления двигателем, который через реле включает вращение вентилятора с двумя скоростями.

Температура включения вентилятора на первую и вторую скорость вращения у двигателя 1,8 литра отличается от двигателей 1,4 и 1,6 литра.

ЭБУ включает основной вентилятор на:

  • низкую скорость при температуре охлаждающей жидкости 93 °С — у двигателей 1,8 или при 97,5 °С — у двигателей 1,4 и 1,6.
  • на высокую скорость при 97 °С — у двигателей 1,8 или при 101 °С — у двигателей 1,4 и 1,6.
  • переводит вентилятор с высокой скорости на низкую при 94 °С — у двигателей 1,8 или при 99 °С — у двигателей 1,4 и 1,6
  • выключает вентилятор при 90 °С — у двигателей 1,8 или при 95 °С — у двигателей 1,4 и 1,6.

Дополнительный вентилятор ЭБУ включает на низкую скорость при включении кондиционера, а на высокую скорость при температуре охлаждающей жидкости выше 97 °С или при достижении давления в нагнетающей магистрали кондиционера 1859 кПа.

У Лачетти с установленными двумя вентиляторами низкую скорость основного вентилятора включает реле низкой скорости вентилятора, а низкую скорость дополнительного вентилятора — управляющее реле вентилятора.
У Лачетти с одним вентилятором в цепь включения низкой скорости вентилятора после реле низкой скорости установлен дополнительный резистор (сопротивление)

Дополнительный резистор
Дополнительный резистор

Система охлаждения Лачетти проста в обслуживании и не вызовет труда даже у неопытных автомобилистов и состоит из нескольких простых пунктов:

Товарищи! Не смог найти убедительной информации про допустимые границы температуры двигателя лачетти. Что является верхней границы нормы? Если термостат рассчитан на полное открытие при 102 градусах и вторая скорость вентилятора тоже, получается, выше — не порядок?

Chevrolet Lacetti SW 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Chevrolet Lacetti, 2008


Chevrolet Lacetti, 2012


Chevrolet Lacetti, 2008


Chevrolet Lacetti, 2007

Комментарии 23

А у меня, наверное, потому, что 24 года на Ямале прожил…

у меня и зимой 82 ? и не холодно, может по тому что я севере служил ))) ?

Штатный термостат Лачетти имеет температуру начала открытия 85°C и полностью открывается при 102°C. Температура включения вентилятора 97°C. Рабочая температура 82°С.
Многие ставят термостат на 92°С, но мне и со штатным не холодно.

тоже не понимаю, у меня заводской стоит, я что то зимой не мерзну даже в -30, да прогревается авто не очень, но после прогрева двигатель в салоне вполне комфортно)

Не мерзнешь, пока не клинит ))

ну дк на новый поменять оригинальный и все) стоит не так уж и дорого)

Вообще, вопрос не про термос был. Тем более, что полное открытие у обоих — 102°С.
Вопрос про то, при какой температуре движка бить тревогу. Кто-то пишет, что 102 — катастрофа, кто-то про 120 говорит, ссылаясь на то, что антифриз закипает при 125.

ну я так понимаю это логично. Лампочка тревоги перегрева загорелась — останавливайтесь и ждите остывания, если повторяться стало — бейте тревогу и диагностика проблеммы. если 1-2 раза перегревается антифриз и на улицу +30 и выше — это не страшно, помыть подкапотку и сполоснуть радиатор.

ЗЫ конечно выше 110 лучше остановиться и дать остыть двигателю, это не идет на пользу ни маслу ни антифризу, так как перегрев даже кратковременный ни когда двигателю и жидкостям не шел на пользу.

BigDickJunior

Штатный термостат Лачетти имеет температуру начала открытия 85°C и полностью открывается при 102°C. Температура включения вентилятора 97°C. Рабочая температура 82°С.
Многие ставят термостат на 92°С, но мне и со штатным не холодно.

85°- 87° точнее, а рабочая температура 82°

в движении рабочая держится 82-87 примерно, зависит от режима движения (газ/тормоз), в режиме оживленного движения города с небольшими пробками около 90, в режиме час пик (средние пробки) температура 92-98, с включением вентилятора) но у нас капец двигатель, на всех машинах что ездил и слышал и чувствовал включение вентилятора, на лачетти почти не ощущается, что включился, что нет)

точно.у нас и термостат холоднее на пять градусов.

в движении рабочая держится 82-87 примерно, зависит от режима движения (газ/тормоз), в режиме оживленного движения города с небольшими пробками около 90, в режиме час пик (средние пробки) температура 92-98, с включением вентилятора) но у нас капец двигатель, на всех машинах что ездил и слышал и чувствовал включение вентилятора, на лачетти почти не ощущается, что включился, что нет)

да точно!))) я иногда думаю-а работает ли он(вентилятор) вообще? т.к. его ни когда не слышал-что включился и работает!)).))

когда машина заведенная стоит — а находишься на улице — тогда слышно) а с салона — тишина)

BigDickJunior

Штатный термостат Лачетти имеет температуру начала открытия 85°C и полностью открывается при 102°C. Температура включения вентилятора 97°C. Рабочая температура 82°С.
Многие ставят термостат на 92°С, но мне и со штатным не холодно.

На 92 поставил, т.к. родной клинить начал. С тем, когда что открывается и начинает включаться — понятно. Вопрос про максимальную рабочую температуру.

Я думаю, что если вторая скорость включается на 102С — это уже нежелательная температура, раз ее стремятся сбить. Лично у себя такого не видел, хотя тоже стоит горячий термос на 92С — даже летом и в пробках доходит до 97С дальше включаются вентиляторы и температура сразу идет вниз. Вторую скорость вижу только если остановился на несколько минут (пропуск там получить на въезд и т.д.), заглушил и снова завел. Вот тогда вентили слышно из салона очень хорошо, но это продолжается всего несколько секунд, у меня БК не успевает начать получать данные с ЭБУ, когда появляется наконец t двигателя — уже снова первая скорость и t <97с. При других условиях второй скорости не видел ни разу.

У меня в сильных пробках до 103С доходило. Это после замены термоса и мойки радиаторов паром. До этого поднималась до 110С, приходилось включать печку вместо кондиционера )

Это как-то неправильно! Правильно — как у меня ;-)
В Питере давно не было жары конечно, так что в экстремальных условиях условиях давно не бывал.
Но летом, когда включен кондей (а с климатом в AUTO он почти всегда включен), у меня наоборот температурный режим двигателя лучше — даже в пробках ТОЖ редко поднимается выше 87С, а если ехать (т.е. и вентиляторы и встречный поток воздуха), то бывает даже ниже — 85-87С, получается, что термостат вообще периодически закрывается не некоторое время. :-)
У меня с прошлой осени два вентилятора (www.drive2.ru/l/455190118391612878/), рекомендую!

Мда… Интересно. Видимо, надо для начала все же раздвинуть радиаторы и почистить хорошенько.

Читайте также: