Замена эбу vw t4

Опубликовано: 18.03.2024

Замена встроенного в ЭБУ VW T4 2.5l Digifant МАР сенсора motorola на выносной

Замена встроенного в ЭБУ VW T4 2.5l Digifant МАР сенсора motorola на выносной

Автомобиль VW T4 2.5L Digifant, 1992 г. приехал своим ходом, но с «чернющим» дымом, без холостых оборотов, с сильнейшим переливом и детонацией, короче, только благодаря неимоверной ловкости водителя и помощи свыше.

Что бы вычислить виновника много времени не понадобилось, им оказался MAP сенсор, по «гениальной» задумке инженеров VAG, встроенный в чреве блока управления двигателя и получающий разряжение из впускного коллектора через, почти метровую резиновую трубку.

Погуглив в интернете, обнаружил немало информации об успешных и не очень опытах подмены данных датчиков на аналогичные. В моем случае был установлен ДАД Motorola KEN100kPa,- фото 1

Замена встроенного в ЭБУ VW T4 2.5l Digifant МАР сенсора motorola на выносной

который, судя по всему найти довольно сложно, поэтому решил «приколхозить» от восьмиклапанной ДЭУ Нексии,- фото 2

так как, опять же, по отзывам людей, сталкивавшихся с подобной проблемой, данный вариант оказался наиболее приемлемый как по стоимости (я купил за 1270 руб.), так и по совпадению параметров.

Однако, в большинстве отчетов и описаний данной процедуры не особо информативно отражено, куда - что паять и к чему присоединять. Как правило, люди ограничивались общими описаниями своих действий, типа: «поменял мотороловский мап на газелевский и всё поехало».

В данном описании я хочу немножко облегчить задачу тем, кому, возможно, придется столкнуться с такой проблемой и справляться с ней своими силами. А конкретнее показать на фото, куда и что припаивать на плате ЭБУ двигателя и с чем соединять на датчике.

Я пропущу процесс извлечения и вскрытия ЭБУ и остановлюсь на плате. В моем случае, MAP Motorola, был установлен в нижнем углу платы при помощи четырех фиксирующихся ножек и трех контактов,- фото 3

Замена встроенного в ЭБУ VW T4 2.5l Digifant МАР сенсора motorola на выносной

При помощи несложных манипуляций определяю, какой контакт чему соответствует, и выпаиваю штатный MAP Sensor,- фото 4

Замена встроенного в ЭБУ VW T4 2.5l Digifant МАР сенсора motorola на выносной

Впаиваю в плату провода для нештатного датчика,- фото 5

Замена встроенного в ЭБУ VW T4 2.5l Digifant МАР сенсора motorola на выносной

и вывожу их из корпуса ЭБУ в подкапотное пространство,- фото 6

Замена встроенного в ЭБУ VW T4 2.5l Digifant МАР сенсора motorola на выносной

Добавлю, что контакты на датчике от ДЭУ имеют буквенные обозначения. А, В и С, что соответствует контактам на плате ЭБУ

А – GND

B – Sign.

C - + 5V

Испытания прошли успешно, по словам владельца, динамика стала даже лучше, чем была. По показаниям сканера, лямбда «пришла в себя», коррекция вроде нормализовалась, но … буквально через пару часов получаю гневный звонок от владельца многострадального «Транспортера» – всё вернулось назад, опять машина глохнет, нет холостых, черный дым и т.д..

Проверив всё, что можно было проверить, пришли к выводу, что виновник опять ДАД. Хотя за всю практику с реально вышедшими из строя не по механическим причинам МАР сенсорам, сталкиваться приходилось от силы раза три – четыре. И, тем не менее, факт на лицо. Предполагаю, что причиной такой ситуации, помимо заводского брака, могла стать неправильная установка датчика. Я просто прикрутил его к кузвову, а на GMовских машинах, как я позже обратил внимание, они стоят соском вниз, повторюсь, что возможно, это одна из причин выхода его из строя, хотя не знаю….

Проверка опорного напряжения и массы, исключила неисправность ЭБУ. Тем более, что принудительно охлажденный датчик работал нормально, что наводило на мысль на некую неисправность внутри него. Принял решение, несмотря на многочисленные неодобрительные отзывы, попробовать Газелевский ДАД (750руб.),- фото 7

Замена встроенного в ЭБУ VW T4 2.5l Digifant МАР сенсора motorola на выносной

Подсоединил провода согласно нагугленным картинкам, благо и с фишкой особых проблем не было,- фото 8

Замена встроенного в ЭБУ VW T4 2.5l Digifant МАР сенсора motorola на выносной

Завёл … Коррекция опять заработала, но червячок сомнения всё-таки немного внутри шевелился. Машину гонял полдня, вроде неплохо идёт для своего возраста, при том, что это был еще и «длинномер». Короче, решил звонить хозяину. Приняли решение, что я к нему на ней приеду и мы немного покатаемся для верности. Так и сделали. Машинка отработала полтора часа московских пробок вполне прилично и, вздохнув с облегчением, отдал ключи.

Прошло уже две недели, пока никаких претензий не поступало. Напротив, владелец доволен и даже уже съездил куда то на рыбалку.

Вывод: газелевский датчик тоже вполне подходит (на безрыбье) для подмены вышедшего из строя штатного встроенного датчика. Но, скорее всего, по нашей действительности – как повезет. Что с опелевским (дэу, шевролет и т.д.), что с газелевским.

Итак: как я столкнулся с этой проблемой…
Это просто геморрой в чистом виде который может создать выпавший вакуумный шланг(тоненький белый такой) который идёт на сенсор (Моторолла)в блок управления мотором на старых бензиновых 2,0 и 2,5 литров с управлением Digifant. Они (дигифанты)выходят из строя крайне редко, но как правило тянут за собой кучу проблем и сразу не понять что именно вышло из строя.
Это была преамбула, а теперь Амбула)
Начну по прядку с чего начиналось…
Прошлым летом я стал замечать что временами дрыгатель начинает подтраивать и какойто нервный и дерганый стал, при преключении с бензина на газ стал глохнуть. В городе в пробках ездить стало невозможно, так как на холостом ходу мотор тоже глохнул. Первое что пришло на ум — это свечи и катушка зажигания, оные были заменены вместе с новыми кабелями, крышкой трамблера и бегунком, троить перестало, но нервное поведение никуда не делось. Потом пришла очередь топливного насоса. Считывание ошибки ни к чему не привело, ни один софт не распознавал ничего. Думал катализатор забился и душит мотор, так как бус стал тупить и упорно не хотел набирать скорость, не удавалось даже на автобане до 90 км/ч разогнать. Потом лямбда была заменена.
Затем пошли замена масла, и всех фильтров в том числе и в автомате поменял. Заезжал к нескольким "механикам" те только руками разводили признаваясь в своем рукожопии.

Так я мучился до января месяца ломая моск что ж это такое может быть.
Потом я решил попытать счастья в Польше и отправился к родне в Зелену Гору, 200 км от меня. По пути глохнуть стал на каждом светофоре и всё труднее заводился и то только когда мотор остывал немного. С горем пополам добрался я до места, приэтом приходилось постоянно держать повышенные холостые обороты на светофорах и переключать автомат в нейтральное положение, что есть совсем швах для него. Потом ваще заводился только на холодную и как только чуть нагревался сразу глох и пока не остывал никаких шансов завести его не было. Топливную проверили, всё в полном порядке. Затем сбилось зажигание и из трубы повалил густой чорный дым. Фсьо! — подумал я — попал на мотор и начал подумывать про замену мотора и начал поиск донора.
Затем на эвакуаторе отвез его к местному механику-мозгоправу пусть он ещё помучается с ним, а вдруг он найдет и он не подкачал.
Через некоторое время этот механик всё таки добрался до причины и сообщил мне по телефону что выпал шланг и сенсор в блоке управления нахватался грязи и мне надо заменить весь блок так как у него нету никакого желания искать сенсор, выпаивать старый и впаивать новый со всеми головняками. Так как их больше не выпускают, то нужно было найти б/у живого и они тоже не дешево стоят (от 200€) и проверить на месте нету возможности, а гарантии никто не дает. Поиски мои увенчались успехом и мне удалось найти человека который занимается разборкой и у него их было несколько штук и он давал гарантию на год! Я сначала списался, а потом и созвонился с ним и поехал к нему за 200 км. Цену мы с ним обговорили и сторговались за 80. Просто повезло))
Правда блок был с буса с механической коробкой, но это гнсущественно так как он при наличии софта очень легко перепрограмируется.
Я быренько завёз его мастеру и через неделю забрал совершенно здорового буса)) на радостях дал ему дуста на автобане сначала на газу, а потом заправил бензин на 102 октана и дал ещё раз дуста)) разогнал до 185 км/ч. если верить нафигации.
Всё работает отлично и бус снова меня радует, хоть и встало мне в копеечку. Знал бы что этот треклятый шланг выпадет и такое намутит приклеил бы его суперклеем) и ведь сколько раз я и много кто смотрели под капот и никто не заметил что шланга нету на месте, колдовство и магия прямо какието ))
Надеюсь что комуто мой опыт пригодится.
Ровных всем дорог.

1 Замена встроенного в ЭБУ VW T4 2.5l Digifant МАР сенсора motorola на, подходящий выносной. Автомобиль VW T4 2.5L Digifant, 1992 г. приехал своим ходом, но с чернющим дымом, без холостых оборотов, с сильнейшим переливом и детонацией, короче только благодаря неимоверной ловкости водителя и помощи свыше. Что бы вычислить виновника много времени не понадобилось, им оказался MAP сенсор, по «гениальной» задумке инженеров VAG, встроенный в чреве блока управления двигателя и получающий разряжение из впускного коллектора через, почти метровую резиновую трубку. Погуглив в интернете, обнаружил немало информации об успешных и не очень опытах подмены данных датчиков на аналогичные. В моем случае был установлен ДАД Motorola KEN100kPa который, судя по всему найти довольно сложно, поэтому решил приколхозить от восьмиклапанной ДЭУ Нексии, так как, опять же, по отзывам людей, сталкивавшихся с подобной проблемой, данный вариант оказался наиболее приемлемый как по стоимости (я купил за 1270руб.), так и по совпадению параметров. Однако в большинстве отчетов и описаний данной процедуры не особо информативно отражено куда что паять и к чему присоединять. Как правило, люди ограничивались общими описаниями своих действий типа: «поменял мотороловский мап на газелевский и все поехало».

2 В данном описании я хочу немножко облегчить задачу тем, кому, возможно, придется столкнуться с такой проблемой и справляться с ней своими силами. А конкретнее показать на фото, куда и что припаивать на плате ЭБУ двигателя и с чем соединять на датчике. Я пропущу процесс извлечения и вскрытия ЭБУ и остановлюсь на плате. В моем случае, MAP Motorola, был установлен в нижнем углу платы при помощи четырех фиксирующихся ножек и трех контактов При помощи несложных манипуляций определяю, какой контакт чему соответствует, и выпаиваю штатный MAP Sensor.

3 Впаиваю в плату провода для нештатного датчика и вывожу их из корпуса ЭБУ в подкапотное пространство. Добавлю, что контакты на датчике от ДЭУ имеют буквенные обозначения. А, В и С, что соответствует контактам на плате ЭБУ А GND B Sign. C - + 5V Испытания прошли успешно, по словам владельца, динамика стала даже лучше чем была. По показаниям сканера, лямбда «пришла в себя», коррекция вроде нормализовалась, но.. Буквально через пару часов получаю гневный звонок от владельца многострадального Транспортера все вернулось назад, опять машина глохнет, нет холостых, черный дым и т.д.. Проверив все что можно было проверить, пришли к выводу, что виновник опять ДАД. Хотя за всю практику с реально вышедшими из строя не по механическим причинам МАР сенсорам, сталкиваться приходилось от силы раза три четыре. И, тем не менее, факт на лицо. Предполагаю, что причиной такой ситуации, помимо заводского брака, могла стать неправильная установка датчика. Я просто прикрутил его к кузвову, а на GMовских машинах, как я позже

4 обратил внимание, они стоят соском вниз, повторюсь, что возможно, это одна из причин выхода его из строя, хотя не знаю. Проверка опорного напряжения и массы, исключила неисправность ЭБУ. Тем более, что принудительно охлажденный датчик работал нормально, что наводило на мысль на некую неисправность внутри него. Принял решение, несмотря на многочисленные неодобрительные отзывы, попробовать Газелевский ДАД (750руб.). Подсоединил провода согласно нагугленным картинкам, благо и с фишкой особых проблем не было. Завел.. Коррекция опять заработала, но червячок сомнения все таки немного шевелился внутри. Машину гонял полдня, вроде и идет для своего возраста неплохо, при том, что это был еще и длиномер. Короче, решил звонить хозяину. Приняли решение, что я к нему на ней приеду и мы немного покатаемся для верности. Так и сделали. Машинка отработала полтора часа московских пробок вполне прилично и, вздохнув с облегчением, отдал ключи.

5 Прошло уже две недели, пока никаких претензий не поступало. Напротив, владелец доволен и даже уже съездил куда то на рыбалку. Вывод: газелевский датчик тоже вполне подходит (на безрыбье) для подмены вышедшего из строя штатного встроенного датчика. Но, скорее всего, по нашей действительности как повезет. Что с опелевским (дэу, шевролет и т.д.), что с газелевским. Буду рад если кому то помогла эта статья.

Сейчас стоятчипованые мозги, хочу поставить стоковые… Когда ставлю машина заводится и сращу глохнет. Скорей всего имобелайзей или ещо чтото. Нужна помощ. Пишет блокирован блок эбу и в меню имобелайзера тоже ошибки. Хелп

Volkswagen Transporter 1996, двигатель дизельный 2.5 л., 112 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже


Volkswagen Transporter, 1992


Volkswagen Transporter, 1996


Volkswagen Transporter, 2000


Volkswagen Transporter, 1993

Комментарии 22

Обходчик купи копейки стоит!

Какой? Силку плз

Я делал аналогичную временную тему в бортовике белого перламутра, но толком, ни кто не отписался

Посоветовали
А ты компами и утилитами умееешь пользоваться?

Шнурок
VAG COM 409.1
Прога
VAG K+CAN Commander 1.4
CAN Commander 2.5

Спасибо, буду искать когото… Ибо боюсь напартачить… Спасибо

Betal009 держи "в курсе событий"(у меня аналогичная эпопея, с белым перламутром)

Я пытался скачать по ссылке CAN Commander 2.5, на него "браузер ругается", типа файл зараженный

Ок, но у менястарого образца єбу

Я знаю
!-))))
У меня аналогичный

Кажется, придумал как, на днях проверю и отпишусь

На YouTube море инфо

Тебе надо ваг командер купить или делать у кого есть.с ним легко делается.

у меня такая же проблема и мотор такой же. пробема не стабильная то заводитса то нет пока не решил так и езжу но у меня мозги родные . какая причина отказа от чипованых мозгов

Я выпаивал иммо и отключали, потом назад впаивали

Вадим, а ну колись какую микруху надо выпаять?

иммо и отключали, потом назад впаивали

Программы для VAG (VW, Audi, Seat и Skoda)
www.drive2.ru/l/6156221/

VAG K+CAN Commander VAG K+CAN Commander используется для корректировки одометров, чтения кодов защиты блоков(Security Access) автомобиля, сброса ошибок airbag, активации функции просмотра ТВ в движении(VIM) на автомобилях группы VAG.
Возможности VAG K+CAN Commander:
— выполнение всех основных функций диагностики: идентификация, кодирование, чтение/стирание ошибок, адаптация и т.д
— корректировка одометров ( CAN / K line)
— чтение Security Access Code/Login WFS.
— чтение/запись данных иммобилайзера.
— чтение/запись EEPROM панели инструментов/иммобилайзера
— активация функции просмотра видео в движении
— чтение/запись EEPROM блоков управления BOSCH VAG-EDC15x, VAG-ME7.1.1, VAG-Cartronic ME7.8, Porsche
— прописывание ключей (security code не требуется).
— прописывание ключей Porsche CAYENNE (security code не требуется) K+CAN
— чтение flash памяти EDC16x, EDC15x, ME7x, MED951, MED751
— стирание ошибок «crash data memory» в AirBag

Язык интерфейса: Английский
Работает с диагностическим адаптером: VAG COM 409.1 KKL USB, VAG-COM 409.1 COM-порт, VAG K+CAN

Определение VIN-номера (ECU) & ID/Challenge-иммобилайзера

[Выбор]
[01 - Двигатель]
[Блоки измерений - 08]
Выбрать блок 081.
[Go!]
Первое 17-значное число - VIN. Второе 14-значное число - Immo-ID (может не поддерживаться некоторыми моделями).
[Готово, назад]

На моделях, которые не поддерживают IMMO-ID, необходимо использовать IMMO-Challenge.
[Advanced ID - 1A]
Посмотрите текущее значение поля IMMO-Challenge. Имейте в виду, что данное значение изменяется при каждом цикле включения/выключения зажигания!
[Закрыть контроллер, назад - 06]

Определение VIN-номера (приборная панель) & ID/Challenge-иммобилайзера

[Выбор]
[25 - Иммобилайзер]
[Блоки измерений - 08]
Выбрать блок 081.
[Go!]
Первое 17-значное число - VIN. Второе 14-значное число - Immo-ID (может не поддерживаться некоторыми моделями).
[Готово, назад]

На моделях, которые не поддерживают IMMO-ID, необходимо использовать IMMO-Challenge.
[Advanced ID - 1A]
Посмотрите текущее значение поля IMMO-Challenge. Имейте в виду, что данное значение изменяется при каждом цикле включения/выключения зажигания!
[Закрыть контроллер, назад - 06]

Замена блока управления двигателем (ECU), прошивка блока (б/у блок ECU)

Предварительные требования:

  • Новый (б/у) блок установлен на автомобиль.
  • Напряжение бортовой сети минимум 12.5 V.
  • Все необходимые значения кодировок и адаптаций записаны со старого блока в рабочий (б/у).
  • .Убедитесь в том, что у вас есть оба значения PIN, со старого блока и замененного (б/у).

[Выбор]
[01 - Двигатель]

[Security Access - 16]
Для данной процедуры используйте PIN-код от нового б/у блока..

  • 4/5-значный PIN
    • PIN должен быть введен, как 5-значное число в поле Нового Значения. Например, если у вас PIN 1234, введите 01234.

    [Do it!]

    • Приборная панель теперь должна показывать, что адаптация иммобилайзера активна. Подождите, пока не будет показано, что иммобилайзер активен - может занять до 2 минут.

    [Адаптация - 10]
    Введите 050 в "Номер канала".
    [Прочитать]
    Для данной процедуры используйте PIN-код от старого оригинального блока.

    • 4/5-значный PIN
      • PIN должен быть введен, как 5-значное число в поле Нового Значения. Например, если у вас PIN 1234, введите 01234.

      [Тест]
      Check the 1st measuring value.
      [Сохранить]
      [Готово, назад]
      [Закрыть контроллер, назад - 06]

      • Выключите зажигание на 1 минуту, затем включите зажигание.
      • Убедитесь, что замененный б/у блок показывает VIN и (если поддерживается) IMMO-ID вашего автомобиля.

      Замена блока управления двигателем (ECU), прошивка блока (новый блок ECU)

      Предварительные требования:

      • Новый (б/у) блок установлен на автомобиль.
      • Напряжение бортовой сети минимум 12.5 V.
      • Все необходимые значения кодировок и адаптаций записаны со старого блока в рабочий (б/у).
      • .Убедитесь в том, что у вас есть оба значения PIN, со старого блока и замененного (б/у).

      [Выбор]
      [01 - Двигатель]
      [Адаптация - 10]
      Введите 050 в "Номер канала".
      [Прочитать]
      Для данной процедуры используйте PIN-код автомобиля.