Последовательность программы аллигатор закрывает пасть во время еды

Опубликовано: 15.05.2024

Мастер-класс «ПервоРобот Lego WeDo «Аллигатор»

• Познакомить с робототехникой с помощью конструктора ПервоРобот Lego WeDo.

• Научить создавать и программировать модели, проводить исследования, составлять отчёты и обсуждать идеи, возникающие во время работы с этими моделями.

• Повышение компетентности родителей.

• Распространение и передача инновационного педагогического опыта в практическую деятельность родителей старших и подготовительных групп.

Время и место проведения : 27.04.2017г. время 15.00. МБДОУ Детский сад 18

Участники мастер класса: родители старших и подготовительных групп.

Ход мастер-класса

1 этап – Форма передачи педагогического опыта путем прямого и комментированного показа методов и приемов работы.

2 этап – пошаговое построение модели «Голодный аллигатор» .

3 этап – дискуссия о ходе проведенного мероприятия.

1. Форма передачи педагогического опыта путем прямого и комментированного показа методов и приемов работы.

Одной из самых увлекательных отраслей высоких технологий является робототехника.

Роботы для игр и развлечений появились не так давно, но уже успели стать популярными и полезными для обучения. Сегодня мы с вами поговорим об одном из таких роботов, который ПервоРобот LEGO WeDo.

ПервоРобот LEGO WeDo - конструктор , предназначенный для детей от 6 до 11 лет. Позволяет строить модели машин и животных, программировать их действия и поведение, подходит для начального обучения основам робототехники. Конструктор ПервоРобот LEGO WeDo позволит детям ощутить себя в качестве юных исследователей, инженеров, программистов и математиков.

В набор входит 158 элементов, включая USB ЛЕГО - коммутатор, мотор, датчик наклона и датчик расстояния, позволяющие сделать модель более маневренной. Через USB LEGO-коммутатор осуществляется управление датчиками и моторами при помощи программного обеспечения WeDo.

Программное обеспечение LEGO WeDo автоматически обнаруживает каждый мотор или датчик. Программное обеспечение конструктора WeDo предназначено для создания программ путём перетаскивания Блоков из Палитры на Рабочее поле и их встраивания в цепочку программы. Для управления моторами, датчиками наклона и расстояния, предусмотрены соответствующие Блоки. Кроме них имеются и Блоки для управления клавиатурой и дисплеем компьютера, микрофоном и громкоговорителем.

Комплект включает 12 заданий, которые разбиты на четыре раздела, по три задания в каждом. В каждом разделе учащиеся занимаются технологией, сборкой и программированием, а также упражняются во всех четырех предметных областях.

Все задания содержат мультфильм и пошаговую сборочную инструкцию.

На занятиях дети могут работать как индивидуально, так и небольшими группами, или в командах – это зависит от доступного количества компьютеров и наборов WeDo. По завершении работы над проектами можно устроить выставку моделей.

2. Пошаговое построение модели «Голодный аллигатор»

Сейчас я предлагаю вам превратиться в детей и побывать на занятии по робототехнике.

1. Установление взаимосвязей.

Ребята, отгадать тему сегодняшнего урока вам поможет загадка :

Плавает в реке давно,

И похож он на бревно,

Пасть, как у акулы есть,

И зубов неперечесть.

Он зелёный и опасный,

Он хитрющий и ужасный,

Часто прячется он в ил.

Осторожно. (крокодил) .

Крокодилы распространены во всех тропических странах, обитая в разнообразных пресных водоёмах. Все современные крокодилы приспособлены к полуводному образу жизни — обитая в воде, яйца они, однако, откладывают на суше. Некоторые крокодилы в периоды засухи впадают в спячку в вырытых ими неглубоких шахтах в иле на дне пересыхающих водоёмов. Крокодилы растут в течение всей жизни благодаря постоянно растущим хрящевым участкам в костях. Живут до 80—100 лет. Однако человек стремиться приручить это страшное животное, которых мы часто можем встретить в зоопарке и цирке. Поскольку, крокодил существо живое, мы с вами попробуем его оживить. Но при помощи чего? (специальной программы)

- Итак, что мы сегодня должны выполнить?

1. Собрать модель крокодила.

2. Создать программу.

Прежде чем начать собирать модель крокодила давайте посмотрим с вами что делают наши друзья Маша и Макс. (смотрим видео про Машу и Макса)

Что делал крокодил?

Как отреагировали Маша и Макс на действия крокодила?

Что хочет крокодил?

Вы ведёте себя так же, когда хотите чего-нибудь, например, есть?

Чем питаются крокодилы?

А теперь давайте с вами построим крокодила, который закрывает пасть когда в ней оказывается еда.

Назовите мне какие главные детали используются в нашей модели. При сборке нашей модели мы использовали мотор для вращения коронного зубчатого колеса. Коронное колесо вращает другое зубчатое колесо. Зубчатое колесо вращает малый шкив и ремень. Ремень вращает большой шкив. Шкив закрывает пасть аллигатора.

Расскажите как работает наша модель. Теперь запрограммируйте своего крокодила так чтобы он закрывал пасть когда в ней оказывается еда.

Какие блок-схемы вы использовали в построение своей программы и как она работает? При сборке нашей модели мы использовали мотор для вращения коронного зубчатого колеса. Коронное колесо вращает другое зубчатое колесо. Зубчатое колесо вращает малый шкив и ремень. Ремень вращает большой шкив. Шкив закрывает пасть аллигатора. В программе «Голодный аллигатор» для включения модели используются клавиши клавиатуры.

3. Дискуссия о ходе проведенного мероприятия.

На этом наш мастер-класс подходит к концу. Может у вас есть или возникли вопросы в ходе мероприятия. Есть предложения или пожелание по проведению или структуре мастер класса.

1. Формировать умение работать с конструктором ПервоРобот LEGO WeDo по предложенным инструкциям по сборке модуля.

2. Развивать образное, техническое мышление, воображение, творческие способности, коммуникативные качества, познавательный интерес обучающихся. Развивать мелкую моторику.

3. Воспитывать информационную культуру, эстетическое восприятие окружающего мира. Обогащать словарный запас детей

2. Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией;

3. Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь;

4. Базовый набор конструктора LEGO EducationWeDo «ПервоРобот»;

1. Операционная система Windows.

2. Программное обеспечение программное обеспечение ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo Software).

Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.

Ход НОД

Дети и воспитатель встают в круг

Организационный момент. (Создание эмоционального фона).

В этой группе все друзья

Обними соседа слева,

Обними соседа справа.

Погладь соседа слева,

Погладь соседа справа.

По щипай соседа слева,

По щипай соседа справа.

Улыбнись соседу слева,

Улыбнись соседу справа.

Все мы дружная семья

Почтальон: Это вам. Эту посылку и конверт принесли рано утром, сказали отдать срочно ребятам. Вот держите, распишитесь. До свидания.

Вос-ль: Давайте откроем и посмотрим что в посылке.

Вос-ль: Смотрите, это конструктор. А что написано в письме? Давайте откроем и прочитаем.

(Читает письмо)

Здравствуйте ребята! Пишет вам Незнайка. Я живу в сказочной стране. У меня есть жаркий, удивительный остров, который называется «Сафари –парк».На острове живут: черепахи, вараны, но нет только одного вида животных - рептилий. А какого, вы узнаете из загадки.

Он на экваторе живет.

И у него огромный рот.

Он солнце в сказке проглотил.

Кто? Догадался? – …. (крокодил)»

Я Вам высылаю конструктор LEGO, чтобы Вы мне помогли сделать семейство крокодилов.

Вос-ль: Давайте для Незнайки мы с вами сделаем необычного друга.

Но мы с вами сделаем сегодня не крокодила, а «голодного» аллигатора. В мире есть только две страны, где обитают представители этого рода — это Соединённые Штаты Америки и Китай. Единственным местом на Земле, где аллигаторы и крокодилы сосуществуют вместе, является Флорида. А кто знает в чём разница между крокодилом и аллигатором? (Ответы детей).

Разница между крокодилом и аллигатором: самое большое различие - в их зубах. Когда челюсти у крокодила сомкнуты, то виден большой четвёртый зуб нижней челюсти. У аллигатора же верхняя челюсть закрывает эти зубы.Также их можно отличить по форме морды: у настоящего крокодила морда острая, V-образная, у аллигатора - тупая, U-образная.»

Физ. минутка. «Веселый Сафари – парк»

Это лев. Он царь зверей. (Дети идут по кругу не торопливо,

В мире нет его сильней. (Размеренно, с гордо поднятой головой).

А смешные обезьяны (останавливаются, ставят ноги на ширине плеч,

Раскачали все лианы (согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, Выполняют пружинку).

А вот умный добрый слон (пальцы рук прижаты к голове).

Посылает всем поклон (наклоны туловища вперед – вправо, вперед – влево).

Леопард так быстро скачет (выполняют легкие прыжки на месте, согнув руки в локтях).

Словно мой любимый мячик.

Зебра головой качает, (ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты до уровня плеча).

К себе в гости приглашает (приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются из стороны в сторону).

Вот удав меня пугает (руки вытянуты вперед перед собой).

И к себе не подпускает (дети выполняют руками волнообразные движения).

Вот павлин, он чудо - птица (ходьба по кругу, руки назад, пальцы широко расставлены).

И всегда собой гордится (дети двигаются грациозно, легко переступая с ноги на ногу, оттягивая носок).

Пони бегает, резвится, (дети по кругу выполняют легкие подскоки).

Хочет с нами подружиться (руки двигаются вперед, назад в такт движениям ног).

Вос-ль: предлагает детям пройти за столы. (Вос-ль напоминает детям о технике безопасности при работе с компьютером)

У каждого включен компьютер и присутствует конструктор на столе.

Начнём нашу работу.

Соберём эту модель, следуя пошаговой инструкции внизу экрана. Кто сомневается, сможет ли он самостоятельно собрать эту модель, я на большом экране буду дублировать ваши действия, если что-то будет вам непонятно, спрашивайте меня.

(Пошагово собираем модель «Голодный аллигатор»)

1. Берём по 4 шт. зелёных пластин 2*4 и светло-зелёных круглых кирпичей 2*2 и скрепляем их;

2. Берём 2 шт. белых пластин с отверстиями 2*8 и крепим поверх предыдущей конструкции;

3. Необходимо взять 2 шт. красного обратного кирпича для перекрытия 1*24/45 градусов и прикрепить на предыдущую конструкцию;

4. Берём 2 шт. красной балки с шипами 1*8 и крепим на полученную конструкцию;

5. Взять 2 шт. желтого кирпича 2*6 и 1 шт. белой пластины с отверстиями 2*6 и скрепить их между собой;

6. Берём 1 шт. желтого кирпича 2*4 и пристроим его сбоку;

7. Необходимо взять 2 шт. белых пластин 1*8 и прикрепить их к полученной конструкции;

8. Берём 2 шт. желтого обратного кирпича для перекрытия 2*3/25 градусов и соединяем с конструкцией;

9. Берём 2 шт. белой пластины 1*4 и 1 шт. белой зубчатой пластины 10-зубой;

10. Соединяем между собой конструкции, полученные после 4 шага и 9 шага;

11. Берём серый датчик расстояния и крепим на конструкцию, полученную после 10 шага;

12. Берём 2 шт. красной балки с шипами 1*2 и крепим на 2 кирпича для перекрытия 1*24/45

13. Необходимо взять 1 шт. серой оси 3-модульной и серый мотор и скрепить их;

14. Взять 2 шт. черных соединительных штифта с втулкой и прикрепить на конструкцию после 13 шага;

15. Берём 1шт. красной балки с шипами 1*6 и 1 шт. серого коронного зубчатого колеса 24-зубого для добавления в конструкцию;

16. Соединяем конструкции после 12 шага и после 15 шага;

17. Берём 1 шт. черной 8-модульной оси и 1 шт. серой втулки и соединяем их между собой;

18. Взять 1 шт. красную балку с шипами 1*2 и 1 шт. темно-серого большого зубчатого колеса 24-зубового и соединить их в конструкцию;

19. Берём 1 шт. красную балку с шипами 1*2 и 1 шт. серую втулку и крепим данные детали;

20. Соединяем между собой конструкции после 16 шага и 19 шага;

21. Берём 2 шт. красного скошенного кирпича 1*6 и крепим на конструкцию;

22. Взять 2 шт. красного кирпича для перекрытия 2*2/45 градусов и присоединить;

23. Взять по 2 шт. белой пластины 1*8 и балку с шипами и отверстиями 1*2 и соединить между собой;

24. Берём 1 шт. желтого кирпича 2*4 и крепим на полученную конструкцию;

25. Необходимо взять 2 шт. желтого кирпича для перекрытия 2*3/25 градусов и установить их;

26. Берём 2 шт. белого кирпича с изображением глаза 1*1 и крепим на конструкцию;

27. Возьмём 1 шт. желтого кирпича 1*4 и прикрепим его к полученной конструкции;

28. Берём 2 шт. желтого скошенного кирпича 1*6 и прикрепим к конструкции;

29. Взять 2 шт. белой пластины 1*4 и соединить следующим образом с конструкцией;

30. Берём 1 шт. черной 8-модульной оси и крепим к конструкции;

31. Берём 2 шт. красной балки с основанием 2-модульную и крепим их;

32. Соединяем конструкции после 22 шага и 31 шага;

33. Возьмём 2 шт. светло-зелёного большого шкива со ступицей 24*4 и закрепим на конструкции;

34. Берём 2 шт. желтого ремня 33 мм и закрепляем их;

35. Возьмём серый Lego - коммутатор и присоединим к нему полученную конструкцию.

Вос-ль: У кого аллигатор готов, я предлагаю придумать для него имя.

Дети: Наших аллигаторов зовут (Дети называют)

(Дети ставят готовых аллигаторов на стол)

-Как Вы думаете, это большое, необычное семейство понравится Незнайке?

-Что необычного в наших аллигаторах?

-Что Вас больше всего затрудняло, при сборке этой модели?

-Хотели бы Вы помочь еще раз Незнайке сделать из Lego веселых друзей, если он обратится?

«Спасибо!» Вам скажет Незнайка, когда получит посылку.

(Дети самостоятельно укладывают аллигаторов в коробку)

За такую дружную работу, за вашу отзывчивость, трудолюбие, Вас я благодарю и вручаю Вам портрет Незнайки.

Фотоотчет о проведении молодежного инновационного конвента по робототехнике
Фотоотчет о проведении молодежного инновационного конвента по робототехнике Здравствуйте дорогие друзья, коллеги. Предлагаю вашему вниманию фоторепортаж конвента. Робототехника в настоящее.

Фотоотчёт «Кубок губернатора Томской области по образовательной робототехнике для детей»
Фотоотчёт «Кубок губернатора Томской области по образовательной робототехнике для детей» [/IMG] 2 ноября 2017 года состоялся конкурс по робототехнике, Кубок губернатора в городе Томске. Мы победили! Это подтверждает, что.

Конспект занятия в кружке по робототехнике в подготовительной группе «Птицы»
Конспект занятия в кружке по робототехнике в подготовительной группе «Птицы» Конспект кружка по робототехнике в подготовительной группе на тему «Птицы» Цель: Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по робототехнике «Пингвин» Конспект НОД по конструированию – роботехника для подготовительной к школе группе «Пингвин». Цель: Создание моделей животного с помощью.

Конспект занятия по робототехнике с использованием конструктора LEGO WeDo 2.0 «Спасатели» Воспитатель: Белякова И. В. Возраст: 6 лет Цель: развивать познавательно-исследовательскую и конструктивную деятельность детей средствами.

Конспект занятия по робототехнике «Весёлый зоопарк» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ «Весёлый зоопарк» Разработала.

Консультация для педагогов по робототехнике Консультация, обмен опытом для педагогов по робототехнике. В городе Биллунд, Дания, находится завод, который производит всемирно известный.

Мастер-класс для сотрудников ДОО по робототехнике «Bee — Bot» Тема: "Возможности мини-робота Bee-bot для формирования основ элементарного программирования" Цель: Показать возможности решения образовательных.

План конспект НОД по робототехнике для детей подготовительной группе «Создание подвижной конструкции танцующей птицы» План конспект НОД по робототехнике для детей подготовительной к школе группе на тему: «Создание подвижной конструкции Танцующей птицы».

Цель: Создать условия для моделирования детьми старшего дошкольного возраста «Голодного аллигатора» и программирования его на выполнение механических действий.

Задачи:

Формировать навыки работы с конструктором LEGO WeDo .

Изучить процесс движения ременной и зубчатой передачи.

Развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес.

Воспитывать умение сотрудничать друг с другом, аккуратность, бережливость.

Оборудование: наборы конструкторов LEGO WeDo , программа LEGO EducationWeDo, ноутбук, интерактивная доска, мультимедийная презентация «Голодный аллигатор», предметы еды - рыбки.

Этап. Установление взаимосвязей

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Воспитатель: Мы сегодня совершим путешествие в Джунгли. А кто из вас знает, кто обитает в Джунглях?

Дети: Слон, лев, обезьяны, бегемоты.

Воспитатель: Посмотрите на тех животных, которые встретятся нам в Джунглях: попугаи, слон, обезьяны, лев, бегемот. Но вот одно животное спряталось, и появиться если мы с вами отгадаем загадку.

Он зеленый и ужасный,

Он зубастый и опасный.

Быстро плавает, ныряет,

Страх повсюду нагоняет.

Обитает в жарких странах,

Как зовут его? Кто знает?

Дети: Крокодил.

Воспитатель: Ребята, это аллигатор.

На слайде в Джунглях рядом с другими животными появляется аллигатор

Воспитатель: С амое большое различие между крокодилом и аллигатором — в их зубах. Когда челюсти у крокодила сомкнуты, то виден большой четвёртый зуб нижней челюсти. У аллигатора же верхняя челюсть закрывает эти зубы. В мире есть только две страны, где обитают представители этого рода — это Соединённые Штаты Америки и Китай. У крупного аллигаторова глаза отсвечивают красным цветом, у небольших аллигаторов — зелёным. По этому признаку аллигатора можно обнаружить в тёмное время суток. Аллигаторы предпочитают питаться рыбой.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем работать с конструктором LEGO в нашем кружке «Планета Лего» и соберём аллигатора. Поскольку аллигатор существо живое, мы с вами попробуем его оживить. Он будет открывать и закрывать пасть, когда в ней окажется еда. Но при помощи чего он будет выполнять действия?

Дети: С помощью компьютерной программы.

Воспитатель: Итак, повторим, что мы должны сегодня выполнить.

План действий

Собрать модель аллигатора.

Создать программу.

Испытать модель голодного аллигатора.

Оценить свою работу.

Воспитатель и дети обсуждают правила работы при конструировании

Воспитатель: Построим модель аллигатора . Для работы нам понадобятся следующие детали, найдите и приготовьте их для работы.

На столах лежат картинки с изображением необходимых для постройки деталей.

Пластина с отверстиями, 2х8, белая – 2 шт.,

пластина 1×8, белая - 2 шт.,

кирпич 1×4, желтый – 2шт.,

балка с шипами 1×8, красная – 2 шт.,

пластина 2×4, зеленая - 4 шт.,

кирпич 2х2, круглый, светло-зеленый – 4 шт.,

балка с основанием, 2-модульная, красная – 2 шт.,

кирпич для перекрытия 1×2/45 градусов, обратный, красный – 2 шт.,

ось, 3-модульная, серая,

ось, 8-модульная, черная – 2 шт.,

зубчатое колесо, 24-зубое, коронное, серое,

пластина с отверстиями 2×6, белая - 2 шт.,

шкив, большой (со ступицей) 24х4 – 2 шт.,

зубчатое колесо, 24-зубое,

балка с шипами 1×6, красная,

балка с шипами и отверстием, 1×2, темно-серая - 2 шт.,

кирпич 2×6, желтый – 2шт.,

кирпич 2×4, желтый – 2 шт.,

кирпич для перекрытия 2×2/45 градусов, желтый – 2 шт.,

пластина 1×4, белая - 4 шт.,

балка с шипами 1×2, красная – 4 шт.,

кирпич 1×1, с изображением глаза – 2шт.,

соединительный штифт с втулкой, черный – 2 шт.,

зубчатая рейка, 10-зубая, белая – 1 шт.,

кирпич для перекрытия 2×2/45 градусов, красный – 2 шт.,

кирпич 1×6, скошенный, красный – 2шт.,

втулка серая – 2 шт.,

кирпич 1×6, скошенный, желтый – 2шт.,

кирпич для перекрытия 2×3/25 градусов, желтый – 2 шт.,

ремень, 33 мм – 2 шт.,

датчик расстояния, серый

План действий

Сборка модели голодного аллигатора

Воспитатель предлагает детям начать сборку модели аллигатора.

На экране демонстрация поэтапной инструкции сборки аллигатора

по компьютерной программе Лего-Ведо

После сборки тела аллигатора, проводится физминутка

Воспитатель: Устали? Давайте прогуляемся по Сафари парку.

Физминутка « Сафари парк»

Это лев. Он царь зверей.

В мире нет его сильней.

Дети шагают на месте не торопливо , размеренно, с гордо поднятой головой

А смешные обезьяны,

Раскачали все лианы.

Останавливаются, ставят ноги на ширине плеч, согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, выполняют пружинку

А вот умный добрый слон,

Посылает всем поклон.

Пальцы рук прижаты к голове

Наклоны туловища вперед – вправо, вперед – влево)

Леопард так быстро скачет,

Словно мой любимый мячик.

Выполняют легкие прыжки на месте, согнув руки в локтях

Зебра головой качает,

К себе в гости приглашает.

Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты до уровня плеча

Приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются из стороны в сторону

Вот удав меня пугает

И к себе не подпускает.

Руки вытянуты вперед перед собой

Дети выполняют руками волнообразные движения

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться.

Дети по кругу выполняют легкие подскоки

Руки двигаются в перед, назад в такт движениям ног

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Воспитатель: Очень хорошо! Здорово получилось.

Продолжается сборка аллигатора

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: А ллигатор .

Создание программы

Воспитатель: Осталось создать программу, во время которой закрывается пасть аллигатора, когда в нее попадает еда.

Посмотрите на экран и назовите, какие блоки программирования мы будем брать.

2. «Мотор против часовой стрелки»

«Мотор по часовой стрелке»

«Включить мотор на 7»

Запуск модели аллигатора

Воспитатель: А теперь познакомьтесь с правилами испытания аллигатора.

Обезьянка-барабанщица двигает руками вверх-вниз с определённым ритмом. Используем рычаги, чтобы заставить руки обезьянки двигаться вверх и вниз, а кулачки - чтобы сделать эти движения разнообразными.

Энергия передается от компьютера на мотор, вращающий коронное зубчатое колесо. Которое, в свою очередь, приводит в движение другое зубчатое колесо, установленное по отношению к нему под углом 90. Это второе зубчатое колесо посажено на одну ось с маленьким шкивом. На маленький шкив надет ремень, передающий движение на большой шкив, который открывает и закрывает пасть аллигатора.

Энергия превращается из электрической (компьютера и мотора) в механическую (вращение зубчатых колес и шкивов, движение ремней и челюстей аллигатора)

Каждая группа подходит к воспитателю и испытывает аллигатора

Воспитатель: А сейчас давайте испытаем наши программы.

Дети испытывают программы, приводя в движение челюсти аллигатора

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня конструировали?

Дети: Аллигатора.

Воспитатель: Как называется передача, если мы использовали ремни?

Дети: Эта передача называется ременной.

Воспитатель: Что вам больше всего сегодня понравилось делать на занятии?

Ответы и рассуждения детей.

Воспитатель: У меня есть нарисованное солнце, я предлагаю набор смайликов. Выберете смайлик:

Веселый смайлик – у меня все получилось, я молодец!

Равнодушный смайлик – у меня не все получилось, но я доволен своей работой.

Грустный смайлик – я ничего не собрал, на занятии мне было очень сложно.

(Дети выбирают смайлики в зависимости от того, как они чувствовали себя на занятии, насколько им было комфортно, и прикрепляют их на волчок)

Автор: Андрейчук Евгения Михайловна

Организация: МАДОУ д/с № 51

Населенный пункт: город Калининград

План – конспект занятия по лего-конструированию и робототехнике

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Голодный аллигатор»

Обучающая: познакомить с принципами работы датчика расстояния, актуализировать знания о животных жарких стран – крокодил и аллигатора, учить работать в команде.

Развивающая: развивать познавательные процессы детей – мышление, внимание и память.

Воспитательная: воспитывать бережное и разумное отношение к животным.

Андрейчук Евгения Михайловна

Компоненты комплекса и их длительность

Оборудование

Организация деятельности детей

Управление процессом игры

Результат совместной деятельности

Дети входят в зал.

Здороваемся друг с другом и с гостями. Говорим о своем настроении.

Формирование положительного эмоционального климата.

Определение темы занятия

Коллективная, дети стоят полукругом.

Ребята, посмотрите на экран, что вы там видите?

- животных жарких стран

Правильно. Теперь я хочу загадать вам загадку, ответ н которую вы сможете найти на этой картине.

Лежит бревно у речки.
Зелёное бревно.
Сидеть на нём опасно -
Зубастое оно. (крокодил).

Вхождение в игровую ситуацию и тему занятия

Актуализация имеющихся знаний

Конструкция «Голодный аллигатор»

Дети сидят за столами.

Посмотрите на столах у вас стоит ваша конструкция аллигатор. Вчера на занятии мы сконструировали этих аллигаторов. Давайте вспомним какие элементы нам пригодились для этой конструкции:

Как вы думаете, похож ли наш аллигатор на крокодила:

Закрепление имеющихся знаний.

Определение отличий крокодила и аллигатора.

Определение особенностей аллигатора

- дикое животное или домашнее

Опасное или не опасное

Хотели бы вы дома иметь такого питомца?

Как вы думаете, чем питается Аллигатор? Посмотрите на экран, как вы думаете, что из предложенных изображений может сгодиться на корм аллигатору?

Формирование интереса к новой информации.

Обучение детей рассуждать

Физкультминутка «Веселая Африка»

Музыка и презентация

Дети стоят полукругом перед интерактивной доской

Сейчас мы с вами отправимся на поиски пищи для нашего аллигатора через всю Африку. Когда встретите животных, повторяйте их движения!

Снятие эмоционального и физического напряжения, переключение внимания.

Актуализация имеющихся знаний и применений их на практике

Карточки с изображением различных картинок

Дети стоят вокруг стола и выбирают картинки

Сейчас я вам предлагаю пройти к столу и выбрать те продукты питания, которыми мы сможем накормить наших аллигаторов.

Дети выбирают себе несколько картинок.

Развитие логического мышления, внимания.

Закрепление полученных знаний

Дети работают с программным обеспечением «Лего Веду»

Подумайте, какую програм-му нам надо создать, для того что б наш аллигатор открыл рот?

- мотор по часовой стрелке

Верно. Потом аллигатор ждет, когда ему в рот положат пищу.

Что бы закрыть рот аллигатору, какую программу мы выберем (противоположную той, которая рот открывала)

Так как мы в нашей работе использовали датчик расстояния, то с его помощью мы можем объединить эти программы. Датчик расстояния запустит мотор, в тот момент, когда аллигатору в рот попадет пища.

Пробуем такую программу

Теперь наш аллигатор открывает пасть, ждет, когда ему в рот попадает пища и закрывает ее.

Можем усовершенствовать можем, добавив звук.

Обучение навыкам программирования

Презентация, где аллигатор говорит: «Спасибо!»

Дети стоят в круге с педагогом

Что нового узнали, что понравилось.

Закрепление полученных знаний и положительного эмоционального настроя.

Список используемой литературы

1. Мельникова О.В. Лего – конструирование. 5-10 лет. Программа, занятия. – Волгоград: Учитель. – 51 с.

2. ПервоРобот LEGO® WeDо. Книга для учителя. Электронное пособие. – Дания, «LEGO Group». 2010,2012г.

3. Комарова Л.Г. «Строим из ЛЕГО»

4. Наука. Энциклопедия. – М., «РОМЭН», 2010. – 125 с.

5. Энциклопедический словарь юного техника. – М., «Педагогика», 1988.

6. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС. Пособие для педагогов.

«Голодный аллигатор»


Учебные цели

Естественные науки Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в модели. Изучение систем шкивов и ремней (ременных передач) и механизма замедления, работающих в модели. Изучение жизни животных.

Технология. Проектирование Создание и программирование моделей с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами.

Технология. Реализация проекта Построение модели аллигатора и ее испытание. Усложнение поведения за счет установки на модель датчика расстояния и синхронизации звука с движением модели.

Математика Понимание того, как расстояние между объектом и датчиком расстояния связано с показаниями датчика. Понимание и использование числового способа представления звука и продолжительности работы мотора.

Развитие речи Подготовка и представление доклада об аллигаторе с использованием его модели. Применение технологий для выработки идей и обмена опытом. Устное и письменное общение с использованием специальных терминов.

Вам дополнительно потребуется: Картон, трава, камешки (по желанию).

Установление взаимосвязей

Посмотрите фильм этапа «Установление взаимосвязей» и обсудите следующие вопросы: Что делал аллигатор, когда Маша и Макс его увидели? Что произошло, когда они оказались рядом с ним? Правда ли, что аллигаторы едят шапки? Для чего аллигаторам такая большая пасть? Чем же на самом деле питаются аллигаторы? Хотели бы вы иметь дома аллигатора? Почему да, или почему нет?

Другие способы установления взаимосвязей:

Предложите учащимся представить себя аллигаторами. Каким образом аллигаторы передвигаются? Пусть ученики покажут руками, как аллигатор разевает и захлопывает свою пасть.

Спросите, видел ли кто-нибудь аллигатора – живого или по телевизору. Что аллигатор делал в тот момент?

Правда ли, что аллигатор напоминает динозавра? Почему да или почему нет? Аллигаторы появились ещё во времена динозавров. Но динозавры давно вымерли, а вот аллигаторы до сих пор существуют. Аллигаторы относятся к классу рептилий: они откладывают яйца, покрыты чешуёй и являются холоднокровными. Холоднокровными называют животных, у которых температура тела зависит от окружающей температуры. Предполагают, что динозавры обладали такими же признаками.

Знаете ли вы, что…

Скорость вращения вала мотора можно снизить при помощи системы шкивов и ремней. Ознакомьтесь с моделями в окне «Первые шаги»: 9. Снижение скорости. Насколько медленнее вращается большой шкив по сравнению с маленьким? Большой шкив совершает только один оборот, в то время как маленький успевает повернуться три раза. То есть большой шкив вращается в три раза медленнее маленького.

Конструирование

Соберите модель, следуя пошаговым инструкциям, или создайте собственную модель аллигатора.


Если модель вы создаете сами, то приведенную в примере программу, возможно, потребуется изменить. Чтобы модель работала хорошо, челюсти аллигатора должны открываться и закрываться без затруднений. Чтобы уменьшить трение, постарайтесь сделать так, чтобы втулки не прижимались к шкивам. Если ремни уже поработали какое-то время, протрите их, чтобы улучшить сцепление со шкивами.

Энергия передается от компьютера на мотор, вращающий коронное зубчатое колесо, которое, в свою очередь, приводит в движение другое зубчатое колесо, установленное по отношению к нему под углом 90°. Это второе зубчатое колесо насажено на одну ось с маленьким шкивом. На маленький шкив надет ремень, передающий движение на большой шкив, который открывает и закрывает пасть аллигатора.

Энергия превращается из электрической (компьютера и мотора) в механическую (вращение зубчатых колёс и шкивов, движение ремней и челюстей аллигатора).


В программе «Голодный аллигатор» для включения модели используются клавиши клавиатуры (в английской раскладке). Блок «Начать нажатием клавиши» включает мотор против часовой стрелки (чтобы закрыть пасть) при нажатии на клавиатуре клавиши A. Далее программа воспроизводит Звук 17 («Хруст») и включает мотор по часовой стрелке, чтобы открыть пасть аллигатора. Мотор работает в течение 0,7 секунды и выключается.

Чтобы назначить другую клавишу для включения Блока «Начать нажатием клавиши», наведите указатель мыши на этот блок и нажмите на клавиатуре другую клавишу (букву, цифру или любую из четырёх клавиш со стрелками).

В разделе «Звуки» главы «Программное обеспечение LEGO® Education WeDo™» приведен список звуков, которые может воспроизводить Блок «Звук», если задать на его входе соответствующее число. Щёлкните на Блоке «Звук», чтобы услышать выбранный звук.

В окне «Первые шаги» приведены различные примеры использования в программе Блоков «Включить мотор на…», «Мотор по часовой стрелке», «Мотор против часовой стрелки», «Звук» и «Начать нажатием клавиши».


Подготовьте достаточно свободного пространства, чтобы разместить книги, бумагу, ножницы и другие материалы, которые могут потребоваться для демонстрации модели. Соберите информацию (в литературе или в Интернете) о том, чем питаются аллигаторы. Выберите один пример, нарисуйте на бумаге и вырежьте. Подготовьте для демонстрации модели плакаты или презентацию PowerPoint. При демонстрации модели аллигатора сигналы датчика расстояния заставляют его реагировать на «еду». При желании модель можно сделать более реалистичной, использовав Блоки «Звук» и «Включить мотор на …». Отрепетируйте доклад об аллигаторе, составьте его хронометраж.

После завершения презентации проведите обсуждение.

Напоминает ли программа аллигатора поведение настоящего аллигатора? Да, напоминает тем, что механический аллигатор принимает решения и реагирует на изменения в окружающей обстановке.

Чем программа аллигатора отличается от поведения живого аллигатора? Мозг настоящего аллигатора способен принимать более сложные и разнообразные решения. Он «запрограммирован» реагировать на гораздо большее количество внешних раздражителей, чем просто на появление пищи.

На кого больше похожа модель - на крокодила или на аллигатора? Модель больше напоминает аллигатора, потому что её «пасть» имеет U-образную форму. У крокодилов челюсти более остроконечные и узкие.


Дополнительно…

Предложите ученикам нарисовать серию рисунков, описывающих один день из жизни «своего» аллигатора. Когда аллигатор просыпается? А когда он обедает?

На этом этапе учащиеся должны сделать модель аллигатора более «умной». Для этого учащиеся должны использовать датчик, уже встроенный в модель. Это датчик расстояния, который, как и мотор, подключается к ЛЕГО-коммутатору.

Датчик расстояния следует установить в точности так, как показано в инструкции, иначе он не будет работать с примером программ. Пасть аллигатора должна широко открываться, когда он ожидает пищу, чтобы датчик расстояния наблюдал за пищей, а не за собственной челюстью. Датчик расстояния может распознавать большие и маленькие объекты на расстоянии до 15 см.

Программа «Голодный аллигатор» модифицируется: Блок «Начать нажатием клавиши» заменяется Блоком «Начало», кроме того, добавляется датчик расстояния. Если щёлкнуть на Блоке «Начало», программа запускается и ждет, пока датчик расстояния не обнаружит какой-либо объект. Тогда программа включает мотор против часовой стрелки, чтобы закрыть челюсти аллигатора и воспроизводит Звук 17 (Хруст). Затем мотор включается по часовой стрелке, чтобы открыть пасть. Мотор работает 0,7 секунды и выключается. Затем программа повторяется.

В окне «Первые шаги» приведены различные примеры использования в программе Блоков «Датчик расстояния», «Включить мотор на…», «Мотор по часовой стрелке», «Мотор против часовой стрелки», «Звук», «Цикл» и «Ждать».


Дополнительное задание

Проведите совместное занятие всех команд учащихся, чтобы они сообща построили макет заповедника. Из картона и других подручных материалов они должны создать ареал обитания для каждого животного, «посеять» там траву и расставить «скалы». Организуйте «сафари» по заповеднику. Каждая группа должна представить своего животного. Пригласите на экскурсию по заповеднику других учащихся.

Читайте также: