Volkswagen tiguan нужен ли турботаймер

Опубликовано: 27.04.2024

В соответствии с инструкцией по эксплуатации, после продолжительной поездки необходимо после остановки не выключать двигатель в течении 2-3 минут, для охлаждения подшипников турбины.

1) Что понимать под продолжительной поездкой, если двигатель прогрелся, то температура подшипников турбины будет одинакова как после 10 минут, так и после 2 часов поездки?

2) Если есть такая необходимость, то почему инженеры Volkswagen не предусмотрели турботаймер? Может быть в инструкции есть определенная перестраховка наших производителей?

Какие группы мне выбрать для проверки работоспособности турбины? Надув проверить, шток актуатора, клапан N75 и N249.

Всё будет хорошо!

Коротко: если ехал спокойно — глуши сразу, если отжигал, 1-2 мин на холостых и глушишь.

Здесь более развёрнуто:


P.S. Когда глушишь мотор с разогнанной турбиной получается подачи масла нет, а турбина еще крутиться на сухую да еще и горячая, тут она и угробляется.

@andrienko.1966 --> Ну ткнул ты "минус", а где объяснение? Или истину не хочешь узнать, только что бы воткнуть "-" и заходил сюда?

@andrienko.1966 --> Вот не люблю я таким чудакам объяснять (с буквой "м"). Но ладно напишу для тупых. Ты думаешь что прав, написав слова в вопросе: "Что понимать под продолжительной поездкой, если двигатель прогрелся, то температура подшипников турбины будет одинакова как после 10 минут, так и после 2 часов поездки?" и глубоко ошибаешься! Объясняю популярно: возьми кусок металла (не маленький), потому что кроме подшипников, в турбине есть и крыльчатка и корпус, и вот попробуй разогреть эту конструкцию пламенем спички, пусть зажги вторую, третью. Ну разве что только станет может тёплой конструкция местами. Это твои 10 минут и езда на малых оборотах. Теперь бери тот кусок металла с подшипниками и направь на него пламя от газовой горелки - это режим длительных больших оборотов двигателя, когда не просто выхлопные газы крутят крыльчатку, а горячие разгорячённые до красна газы разогревают её. Так что ни черта НЕ одинакова будет температура. И охладить турбину должно циркулирующее масло, для того и не надо сразу глушить мотор. Постоянный турботаймер конечно не нужен. Прокатился спокойно по двору 100 метров или в пробке едешь на малых оборотах - глуши без всякой отработки для охлаждения, ясное дело там ничего не перегрелось ещё. Если для тебя и эти объяснения не ничего не говорят, тогда гоняй на здоровье, глуши сразу без всяких турботаймеров, и вскоре влетишь на замену турбины в несколько десятков тысяч рублей. Попутного ветра, в то место которое ниже спины.

Почти все владельцы автомобилей с турбонаддувом, да и не только, слышали о таком чудо-устройстве. Поговаривают, что с ним "турбина дольше проживет". Но технический смысл сего заклинания знает от силы каждый пятый. Сегодня предлагаю разобраться в том, что же за такой таймер спасает нам турбины, и спасает ли вообще. И поэтому, для начала. А вот теории сегодня будет довольно много, но без неё не понять зачем этот таймер нужен. Но не пугайтесь - я простыми словами, всё поймёте. :)

Как мы уже знаем из статьи про смысл и устройство турбонаддува , принудительный нагнетатель нужен для более полного наполнения цилиндров воздухом. Ибо, чем больше воздуха вогнали - тем больше можно залить топлива, и тем мощнее "рванёт" смесь, толкая поршень. Это очень коротко и упрощенно. А также, в рассказе про связь (а точнее, её отсутствие) уровня и давления масла я говорил, что большинство деталей автомобильного двигателя при работе перемещается в так называемом масляном клине - то есть, без непосредственного контакта металла о металл. Иначе, ресурс любого мотора исчислялся бы не сотнями тысяч километров, а в лучшем случае, десятками - как у танковых, например.
Нагнетатель воздуха (для упрощения сегодня будем называть его просто турбиной) относится к числу таких узлов. Вал с крыльчатками вращается в своих втулках не контактируя с ними. Справедливости ради нужно отметить, что есть еще низкооборотистые турбины на обычных подшипниках качения, но применяются они ныне довольно редко и сегодня не о них. Так вот, на большинстве турбин "бесконтактная" реализация вращения не только кратно увеличивает ресурс деталей, но и способствует лучшему охлаждению. Во-первых, если нет механического трения, нет и нагрева элементов подшипника. А во-вторых, масляный клин (или "масляная подушка") между валом и его втулками постоянно обновляется: любая турбина имеет свою выделенную магистраль, через которую циркулирует масло, постоянно отводя тепло и обновляя слой, в котором крутится вал.

Кстати, именно отсюда столько слухов, домыслов и мифов связано именно с маслом на турбированных машинах. Дескать, если есть турбина - то масло должно быть какое-то особенное и менять его желательно каждую неделю, а лучше - каждый день. Утрирую, конечно, но суть понятна. А разгадка этих басен очень близка к нашей сегодняшней теме. Потому что турбина работает в крайне-неблагоприятном тепловом режиме: нагрев ее горячей части может достигать 1000 градусов! Очевидно, что без постоянной циркуляции даже самое крутое масло не выдержит в таком режиме даже нескольких секунд. И именно поэтому, после энергичной езды необходимо дать мотору поработать на холостых , охлаждая турбину. То есть, подождать, пока циркулирующее через нее масло не отведет часть тепла в общий контур, а корпус агрегата не остынет: ведь на холостом ходу обороты турбины минимальны, а следовательно, и ее нагрев. Плюс, многие двигатели имеют дополнительный контур охлаждения этого узла. Помимо масла, через турбину циркулирует еще и охлаждающая жидкость. А теперь, для тех, кто осилил всё вышенаписанное - к самому главному.

Что будет, если несколько минут отжигать на турбомоторе по полной, а потом резко заглушить двигатель? Турбина раскалена докрасна (и это не метафора), а циркулирующее через нее масло вдруг резко циркулировать перестало. Очевидно, что оно почти мгновенно вскипит . Как раз в районе самой горячей части турбокомпрессора. Эффект этот будет иметь сразу два негативных последствия. Во-первых, это приведет к локальному перегреву деталей турбины. Говоря проще, железяки просто начнут коробиться. Итог: биения крыльчатки, износ втулок, увеличенные зазоры. Начинается жор масла турбиной, дымление, низкая эффективность наддува, и так далее. А во-вторых, в результате закипания масла, на валу образуется так называемый масляный лак . Говоря простым языком, масло просто прикипает к валу, как на забытой на плите сковородке. Итог всё тот же: уменьшение зазора между валом и втулками, периодические контакты их между собой, ускоренный механический износ.
Разумеется, никто не говорит, что случится это за один раз и навсегда. Нет, с первого-второго раза можно последствий и не заметить. Но рано или поздно всё это обязательно аукнется.

Что делать?

Вариант номер раз: просто не глушить мотор сразу после интенсивных покатушек. Выждите хотя бы пару-тройку минут. Турбина остынет, масло остынет - и всё будет хорошо. Да и вообще говоря, совет этот универсален для любых двигателей, особенно - в летний период. Ну как минимум, если приехали на место уже с работающим вентилятором (то есть, машине уже жарко), посидите минутку-другую с открытой дверцей и работающим мотором, подумайте о хорошем. Подождите пока температура снизится, а вентилятор перестанет крутиться. С вас не убудет, а двигателю жизнь хоть чуть-чуть, но продлите.

Вариант номер два: ставить турботаймер. Ну наконец-то, мы добрались до слова из названия статьи. :) Мучить более не буду: турботаймер - это устройство для принудительной работы двигателя после выключения зажигания . Именно на тот период времени, пока не остынет турбина. То есть, запрограммировали его, скажем, на 2 минуты. Приехали к работе в жару, да еще спешили - мотор пышит жаром. Но ждать некогда, а турбину менять в ближайшие пару лет ваши планы не входит. Вынули ключ из зажигания, закрыли двери, нажали на кнопку блокировки и ушли с парковки. А двигатель всё равно работает. И замолкнет он через запрограмированные вами две минуты: когда турбина остынет до безопасной температуры. Казалось бы, вещь удобная и нужная. Но как всегда, есть нюансы.

И разумеется, основной минус турботаймера - идиотизм установщиков . Вообще, это относится ко всей без исключения электрике и электронике, которой касается рука "специалистов" после выхода машины из ворот сборочного конвейера. Вы не представляете, друзья, сколько десятков подобных записей на том же Драйве проскакивает ежемесячно в ленте. Самоблокирующиеся с ключами в замке сигнализации, наглухо отказывающиеся заводиться в любых комбинациях брелка автозапуски, парализующие половину электрики автомобиля предпусковые подогреватели. И конечно же, глючные в различных вариациях турботаймеры. Нет, я не пугаю и не отговариваю. Я лишь знаю, как работают наши установочные центры . Будь то гараж в ГСК, или крутой центр из первых строчек поисковика. Вообще без разницы. Так что, рисковать или нет, отдавая свой автомобиль на растерзание "высококвалифицированных специалистов с многолетним опытом", или просто постоять на холостых лишние пару минут - решать только вам.

P.S.: Да, и ещё. На некоторых автомобилях (например, на современных двигателях семейства VAG) уже с завода стоит что-то подобное. Мотор хоть и замолкает с поворотом ключа против часовой, но если температура кажется блоку управления высокой, то после останова двигателя электропомпа будет еще несколько минут гонять антифриз через турбину, отбирая у нее излишнее тепло. Трудно сказать, насколько это хуже или лучше классического турботаймера. Но то, что турбины на тех же TSI/TFSI совершенно не склонны к быстрой кончине даже в штатном заводском исполнении системы охлаждения - это факт.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем исправных турбин и эффективного охлаждения!

2. решено ТТ не ставить, ибо выглядит избыточным по причинам:

- в 99,9% случаев у машины есть 2-3 минуты на то, чтобы "успокоиться" (CaptainVW), и турботаймер тут даст только дополнительный fuel burn, причем при _каждом_ глушении\заводке машины даже когда до садика например зимой мотор вообще прогреться не успел полностью (короткие циклы, а таких полно)

- в 0,1% случаев отжига - минуту посидеть в машине несложно, совершенно верно (Гриня)

еще раз всем спасибо за мнения.

подобие турботаймера и так есть т.к. вентилятор остается работать, и насос ОЖ продолжает гнать антифриз и охлаждать турбину в том числе когда заглушишь и даже закроешь, т.е. от того, что машина закрыта, а работает, уже не уйдешь. Недостаток - масло не циркулирует, а оно также способствует охлаждению турбины.

Единственный плюс турботаймера - можно не заморачиваться, сидеть ждать или нет. Но в целом пока паркуешься и так успевает подостыть все.

Я лично не видел случаев, когда летишь на 4-5тыс оборотов, после чего резко паркуешься и выбегаешь. :)

быстро ехать можно и не до красной зоны крутя пока паркуешься, турбина подостынет, остальное доделает охлаждение после заглушения двигателя.

по сути что предотвратит турботаймер - перегрев масла в подшипниках турбины, если говорить о турбине, т.к. масло будет циркулировать. Но насколько сильно оно перегреется, если саму турбину продолжает охлаждать ОЖ?

А рекомендация "постоять после активной езды" связана не только с турбиной, имхо.

Т.е. к заправке надо подлетать, не снижая оборотов? или по трассе мы едем вручную на 3 передаче и крутят до красной зоны? :) На трассе вообще движок слегка остывает, не крутясь сильно и охлаждаясь хорошим потоком встречного воздуха. Тем более на АКПП не в ручном режиме если.

Единственное, когда мне реально долго нужны высокие обороты без перехода на повышенную, это когда необходимо торопиться и стараться ехать чуть быстрее потока, лавируя между полос.

110 Что турбине будет при 2600 оборотов? :))) У ОЖ, например, температура в таком режиме слегка уползает вниз до 83-84 градусов вместо 87-90 обычных.

так неудивительно, до 1000 градусов может в описании 1.4 движка даже написано, что система охлаждения помогает не перегреваться турбине, т.к. выпускной тракт и она рассчитаны максимум на 1080 градусов. :)

Вопрос лишь в том, что видимо я никогда не сталкивался с ситуацией, когда гонишь и резко паркуешься. А за те пару минут, что уходит на выбор места для парковки, парковку, сбор вещей, турбина успевает слегка остыть (а я глушу машину вместе с открыванием двери в последнюю очередь). Я залезал под капот после поездки сразу, чтобы долить омывайки, и никогда не заставал турбину иного цвета. :) Может конечно в неосвещенных местах ночью не встаю никогда. :) И не могу себе представить ситуации, когда нет 2-3 минут спокойного движения под конец поездки или незадолго до конца, особенно в москве. Даже остановка на заправке сопровождается некоторым спокойным движением всегда на ее поиск, осмотр цен на столбе и пр.

Да и если бы турбина полностью с корпусом раскалялась настолько, антифриз бы выкипел, у него 130 градусов примерно предел. :) Вы смотрели на турбину с охлаждением или без? :)

И по трассе я еду на 2-2.5тык оборотов, она от этого не раскалится настолько. Там даже наддува еще толком нет с турбины.

Турботаймер не повредит конечно, но в целом его однозначная необходимость мне таковой не кажется. Реально он поможет прокачивать масло, чтобы не закоксовывалось оно на валу турбины. Но вот только не уверен я на 100%, что этот вал совсем не остужается антифризом, проходящим через турбинку, охлаждение там заходит как раз между крыльчатками.

PS: на тигах у турбин нередко меняли перепускной клапан по гарантии, либо всю турбину. А на 1.4 движке было слабое место в маслоподводящей трубке, которая могла сильно нагреться от выпускного коллектора, и для 1.4 BWK, где трубка эта без теплозащиты стоит, турботаймер или стояние на ХХ помогает избежать проблем в этой трубке больше, чем в турбине.

о чем и речь > Вопрос лишь в том, что видимо я никогда не сталкивался с ситуацией, когда гонишь и резко паркуешься. А за те пару минут, что уходит на выбор места для парковки, парковку, сбор вещей, турбина успевает слегка остыть (а я глушу машину вместе с открыванием двери в последнюю очередь).

-- также думаю, поэтому и написал ранее что тт не особо нужен, но про цвет и сильный разогрев подтвердил.

Может конечно в неосвещенных местах ночью не встаю никогда. :)

-- конечно из-за этого, днем там все ок.

И не могу себе представить ситуации, когда нет 2-3 минут спокойного движения под конец поездки или незадолго до конца, особенно в москве. Даже остановка на заправке сопровождается некоторым спокойным движением всегда на ее поиск, осмотр цен на столбе и пр.

>
> Да и если бы турбина полностью с корпусом раскалялась настолько, антифриз бы выкипел, у него 130 градусов примерно предел. :) Вы смотрели на турбину с охлаждением или без? :)

-- 1.4 у меня нет, а был 1.8Т, так вот при движении 5 минут на 100-120 кмч на последней передаче (не знаю сколько там оборотов на типтронике), обычный режим по трассе, сияние под капотом было примерно как доменная печь по телеку в новостях.

> Турботаймер не повредит конечно, но в целом его однозначная необходимость мне таковой не кажется. Реально он поможет прокачивать масло, чтобы не закоксовывалось оно на валу турбины.

--так это и есть главная задача!

Но вот только не уверен я на 100%, что этот вал совсем не остужается антифризом, проходящим через турбинку, охлаждение там заходит как раз между крыльчатками.

-- имхо конечно, но ничего там водой не охлаждается. Если тока в новых каких моторах.

именно в новых есть охлаждение в последних нескольких 1.4, а также в новых 2.0TSI, которые на Тиге, антифриз идет через турбину в том числе. На TDI не охлаждается. Цитата:

Модуль турбонагнетателя

Вместе с выпускным трактом турбонагнетатель представляет собой единый модуль. Отработанные газы имеют очень высокую температуру, поэтому оба элемента изготавливаются из жаропрочного стального литья. Для защиты подшипников валов от воздействия высоких температур турбонагнетатель включен в контур охлаждения. В течение 15 минут после выключения двигателя циркуляционный насос обеспечивает охлаждение турбонагнетателя. Тем самым предотвращается образование пузырьков пара в системе охлаждения.

И видно, что в той же плоскости, куда подходит масло, подведен и антифриз. Посему я не могу сказать, насколько сильно перегревается вал и масло. Конечно, антифриз охлаждает не сам вал, а рядом, корпус, но тем не менее охлаждает.

но подшипники же в корпусе тем более хрен с ним с корпусом, масло смазывает подшипники, их и надо охлаждать. :) Крыльчатка вполне рассчитана на высокие температуры, как и корпус.

Трубочки и каналы охлаждающие все равно идут сквозь корпус, так что частично он также охлаждается.

Выпускной коллектор и стоящая там турбинка вполне могут под 1000 разогреваться, по идее, но температура должна же снижаться при такой конструкции в направлении к подшипникам и нагнетателю. В описании воздух, проходящий через нагнетатель, за счет давления, скорости и температуры нагнетателя нагреваться может до 200 градусов. И совсем не жаропрочное исполнение у этой части турбины. :) Начиная с места подвода масла и ОЖ сразу за приводящей крыльчаткой.

Вообще напрашивается следующая модификация этой идеи с охлаждением антифризом после остановки двигателя - добавить еще один масляный насос, электрический, который погоняет и масло после остановки. Кроме привода маслонасоса с небольшим давлением ничего двигатель полезного на ХХ не делает. :) Разве что медленнее остывает, чтобы не перекосило что-нибудь.

А пример такой турбины можно? Хотя бы производителя.

Там зазоры такие, что самотёком не течёт ничего никуда.

Точно так же раскаляется. И ещё нюанс: краснеть она начинает где-то после 700.
Масло работает нормально где-то до 150 градусов (как я понимаю, можно меня поправлять).
То есть даже когда турбина не красная там 200-300 градусов на железе. Для масла это уже жопа.

Другая возможность сильно нагреть турбокомпрессор — это езда в тяжелых условиях: по бездорожью и т. п. Максимальную мощность мотор при этом не разовьет, поскольку колеса сорвутся в пробуксовку. Однако отсутствие встречного воздушного потока способствует росту температуры двигателя, а заодно и турбокомпрессора. Перегрев возможен и при движении в горах с большим количеством подъемов, а также с прицепом.

Но пик неприятностей наступает не во время работы, а потом! После остановки двигателя охлаждение раскаленного турбокомпрессора резко ухудшается. Масло уже не подается, тепло уходит в подшипниковый узел, остатки смазки в подшипнике и его уплотнениях начинают закоксовываться. Со временем это приводит к ухудшению уплотнения и нарушению расчетного режима работы подшипника. А вращение ротора без подачи масла под давлением провоцирует появление задиров.

Системы жидкостного охлаждения турбокомпрессора также прекращали работу после остановки мотора и, соответственно, не отводили тепло от агрегата наддува. Поэтому и появились рекомендации не глушить моторы сразу, а дать им поработать какое-то время на минимальных оборотах холостого хода. Масло и охлаждающая жидкость при этом будут циркулировать, температура выпускных газов, поступающих в турбинную часть, понизится — в итоге турбокомпрессор остывает, а затем мотор можно безбоязненно глушить.

Турботаймер и циркуляционные насосы

Штатно же турботаймеры не устанавливают даже на автомобили с заряженными двигателями. И не потому, что проблема куда-то пропала — принципиально в ДВС ничего не поменялось. Да, изменились и стали более совершенными конструкции, материалы и смазки, но перегрева турбокомпрессоры по-прежнему не любят. Может, автопроизводители применяют иные средства защиты турбокомпрессоров от перегрева?

Некоторые компании (в частности, Porsche, Volkswagen, Skoda, Jaguar) на многие модели с турбонаддувом устанавливают электрические циркуляционные насосы, которые при необходимости подают к турбокомпрессору охлаждающую жидкость. В том числе и после остановки двигателя — антифриз некоторое время циркулирует через агрегат, препятствуя его перегреву. Напоминает аналогичный режим работы электровентиляторов системы охлаждения, реализованный на большинстве современных автомобилей. Мотор выключен, а вентилятор продолжает крутиться. Понятно, что в этом случае в турботаймере нет необходимости.

Многие автопроизводители перекладывают функцию интеллектуального турботаймера на водителя! В большинстве инструкций отмечено, что после эксплуатации автомобиля в режимах, близких к предельно допустимым, рекомендуется перед выключением мотора дать ему поработать без нагрузки в течение нескольких минут. То есть советы остались теми же, что и десятилетия назад.

В прошлом году из 25 самых продаваемых в России моделей турбокомпрессорами были оснащены пять. При этом дополнительный электрический насос, охлаждающий турбокомпрессор, используют в трех моделях — это Skoda Kodiaq, Skoda Octavia A7 и VW Tiguan. Выходит, большинство производителей сравнительно доступных автомобилей не заморачивается подобными проблемами. Логика проста: удорожания не происходит, а гарантийный срок автомобиль, скорее всего, и так выходит. Что дальше — забота владельца.

Наши рекомендации

Мы придерживаемся иного мнения. Условия работы турбокомпрессора — очень тяжелые, а принципиальных новшеств, делающих его бессмертным, пока не появилось. К тому же это недешевый агрегат: ремонт ударит по карману, когда гарантия закончится. И если ваш автомобиль не оборудован электрическим насосом, качающим охлаждающую жидкость после остановки, настоятельно рекомендуем выдерживать паузы в одну-две минуты, прежде чем глушить мотор, поработавший на пределе. Однако как понять, есть такой насос на вашей машине или нет? Например, на слух: после интенсивной езды остановить мотор и прислушаться, есть ли характерное жужжание. Но лучше перестраховаться, ­даже если автопроизводитель говорит, что ­проблем не будет.

Альтернативный комментарий специалиста

За 11 лет работы на полигоне я ни разу не встретил автомобиль с турбонаддувным двигателем, который был бы оснащен турботаймером в базовом оснащении. Видимо, производители считают, что при нормальной эксплуатации, применении качественных смазочных материалов и топлива, а также при правильном и своевременном выполнении ТО и ремонта проблем с турбокомпрессором не будет.

Агрегат наддува обладает достаточным ресурсом, и его охлаждение с рабочих и расчетных температур будет происходить за счет инерции. Запаса жаростойкости примененных материалов также хватит.

Друзья. Развейте сомнения. Нужен турботаймер или нет в Тигуан? Вроде как раньше на все автомобили с турбиной была рекомендация устанавливать для увеличения срока жизни турбины. Или сейчас современные турбины не требуют после остановки работы на хололостом ходу

Volkswagen Tiguan 2009, двигатель бензиновый 2.0 л., 170 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — электроника

Машины в продаже


Volkswagen Tiguan, 2012


Volkswagen Tiguan, 2011


Volkswagen Tiguan, 2012


Volkswagen Tiguan, 2010

Комментарии 28

Турботаймер НУЖЕН однозначно, 2-3 минуты работы двигателя много горючки не сожгут, а турбине жизни добавят, смысл простой, Вы едите на скорости турбина раскручивается, Вы остановились а она продолжает крутиться, крыльчатка работает в масляном клину, значит если заглушить масло перестаёт поступать в нужном количестве и начинается сухое трение со всеми вытекающими износами, многие говорят что работает эл. помпа и типа идёт охлаждение, но смазки то нет! Многие говорят мол как же система старт-стоп, немцы не дураки раз сделали такую систему … и т.д. у них эта система для повышения экологичности, чтоб лишнее время двигатель не работал и не загрязнял, а турбина считается расходным узлом, у нас же это дорогое удовольствие, поэтому каждый решает сам для себя, могу сказать одно, откатал на тойоте 200 000км и до меня думаю тысяч 150 не меньше в турбину даже не лазил, сейчас купил тигуана дизельного сразу активировал на сигналке турботаймер и отрубил систему старт-стоп.

Я склоняюсь к мнению что на современных моторах где после глушения всё равно масло движется к турбине в этом нет необходимости

за счет чего оно может двигаться, если масляный насос не крутит?

Вроде как крутится какое то время даже если заглушить

после глушения около минуты работает помпа которая гоняет антифриз, а масло ничего не гоняет

Ну значит антифриз))

ну да, охлаждает, а смазки то нет, я думаю лучше 2-3 мин пусть поторохтит, хуже не будет… тем более турботаймер есть в 99% сигналок

На vw турбина разве не только маслом охлаждается? Ещё есть контур антифриза который на нее заходит? Вообще я вас поддерживаю, если брать новую машину то лучше сразу заботится о ней, и 2-3 минуты можно дать поработать и походить маслу

Borodatch86

ну да, охлаждает, а смазки то нет, я думаю лучше 2-3 мин пусть поторохтит, хуже не будет… тем более турботаймер есть в 99% сигналок

Но если подумать, то вы говорите нет смазки после выключения двигателя, что идёт сухое трение, но после выключения двигателя турбина останавливается, трения нет, вся проблема в ее температуре, ТТ нужен был для того чтобы на холостых охладить турбину маслом, но у 1.4tsi по крайней мере есть доп. Контур охлаждения и Эл.помпа, которая может гонять антифриз до 15 минут после выключения авто, как раз для отвода тепла от турбины. В принципе можно предположить что ТТ действительно не нужен на таком движке.

Турбина с промежуточным охлаждением😉 это везде пишут. И при остановке двигателя работает вентилятор охлаждения…

после работы двига на больших оборотах турбина раскручивается до 22000обротов и после останова двига масло не поступает плюс температура думайте

Читайте также: