Вольтметр вместо амперметра на уаз

Опубликовано: 15.05.2024

Предлагаю тут обсудить все + и - замены амперметра на вольтметр в УАЗ 469 при различных использованиях/установках/компановках генераторами и АКБ.
Не забываем, что уже на УАЗ Хантер ставится вольтметр (а там далеко нет 100 генератора и 100 АКБ).
Начнем с примера.
УАЗ 469, много доп света, лебедка, генератор 100А, АКБ 100 А/ч с пусковым 950 EN.
Обсуждаем

Это вместо штатного амперметра? Если так, то прошу прощения, но интересно, зачем?

Просто потому что - "хочется"?
Или есть какое то действительно полезное применение на практике?

Панда » Пон січня 12, 2015 16:59

- это вместо штатного
- нет, не просто хочется
- нужда заставляет

все просто, стоит гена на 100А и соответственно акум. стандартный амперметр такое не выдерживает. смысл идентичный, просто вольтметр служит датчиком заряда.

пы.сы. если мне память не изменяет, они уже ставятся на Хантера.

klark » Пон січня 12, 2015 17:07

Панда написав: - это вместо штатного
- нет, не просто хочется
- нужда заставляет

все просто, стоит гена на 100А и соответственно акум. стандартный амперметр такое не выдерживает. смысл идентичный, просто вольтметр служит датчиком заряда.

Как это, не выдерживает?
Ты настолько увеличил силу тока в бортовой сети, что амперметр не выдерживает, а все остальное выдерживает?

И амперметр тоже служит датчиком заряда, разве нет?
А штатный вольтметр. ну не знаю, если уж так надо, то поставил бы простенький вольтметр в прикуриватель, они стоят от 60 гривен. И будет у тебя и вольтметр и амперметр вместе. Дешево и сердито

Опять же хоть какие то цифровые значения показывать будет. Вот у меня штатный вольтметр, и толку от него? Какое напряжение - толком непонятно, ну стрелочка только что отклоняется вправо.

Панда » Пон січня 12, 2015 17:38

Вот видишь, ты почти нашел правильный ответ. Вопрос не в том, что и какие показатели показываются. Показывает заряд и гуд, нет заряда - плохо.
И таки да, ну не выдерживает стандартный амперметр.
Можно впихнуть все что угодно, вплоть до приборки вертолета. Но я хочу оставить классическую приборку без всяких висячих в прикуривателе приблуд

klark » Пон січня 12, 2015 18:02

Панда написав: Вот видишь, ты почти нашел правильный ответ. Вопрос не в том, что и какие показатели показываются. Показывает заряд и гуд, нет заряда - плохо.
И таки да, ну не выдерживает стандартный амперметр.
Можно впихнуть все что угодно, вплоть до приборки вертолета. Но я хочу оставить классическую приборку без всяких висячих в прикуривателе приблуд

Ну как может не выдерживать амперметр? Ты что то скрываешь?

Вот и оставь классическую приборку. Твоя - это уже почти раритет.

Я решал вопрос немного по другому, у меня БК показывает цифровые значения в реальном времени.

Панда » Пон січня 12, 2015 18:21

ты знаешь где моя машина стоит пойди погляди там тебе скажут тоже самое

пы.сы. это как с черепашкой - хочу такую и усе

klark » Пон січня 12, 2015 18:23

Панда » Вів січня 13, 2015 14:55

Peugeot » Вів січня 13, 2015 18:56

shpion » Сер січня 14, 2015 0:46

ail2952 » Сер січня 14, 2015 5:09

Сорри, но вышеизложенное не относится к автоамперметру, аж ни разу. Устройство амперметров в совкоавто примитивно до неприличия, никаких обмоток и шунтов в нем нет, соответственно показания, мягко будет сказано, не точны. Вот нарыл описание, ремонт и фотки прибора в разобраном виде http://www.autocentre.ua/ac/service/han . -6426.html мне когдато давно посчастливилось заниматься подобным востановлением амперметра Кстати, через сей девайс действительно нельзя пропускать большй чем расчетный для него ток, иначе перегреется и "накроется контакт", хорошо если просто пропадет проводимость, хуже если подплавятся пластиковые изоляторы и контактный болт, который с проводом от АКБ "поплывет" и встретится с массой - будет очень печально, поверьте.
А вот вольтметр на авто - очень нужный девайс(для понимающих).

ail2952 » Сер січня 14, 2015 16:10

Да незачто, но я бы не медлил, не думаю что один вольтметр будет намного дешевле чем этот комплект приборов, даже ВАЗовские Б.У. вольтметры дешевле 100грн не попадались, а они более распрастраненные чем от УАЗа.
Удачи в поиске.

За всю историю производства "Буханки", конструкторы УАЗа предприняли несколько попыток изготовления электрических версий на её базе. Сегодня я хочу рассказать вам про один из них, о котором вы, вряд ли слышали. Его фотографии опубликовало издание Rusautomobile .

Я говорю про УАЗ-3801, разработанный на базе УАЗ-451 совместно заводом УАЗ и НПП Квант. Фактически, УАЗ-3801 стал дальнейшим развитием электро-буханок У-131 и УАЗ-451МИ.

Новый электромобиль получил ряд принципиальных конструктивных отличий от предшественников. Например, блок аккумуляторных батарей переехал из-под рамы (где доступ к ним для обслуживания был затруднен) в кузов фургона.

Для того, чтобы до них добраться, теперь достаточно было открыть специальные лючки в бортах. Но из-за этого правая дверь грузового отсека оказалась сильно обрезанной по высоте.

Грузоподъемность удалось повысить с 500 до 800 кг (по другим данным — до 650 кг). При этом пол оказался ступенчатым с пандусом над аккумуляторным отсеком.

С 1980 по 1985 годы было изготовлено 65 электрофургонов УАЗ-3801. Полная масса фургона достигала 2750 кг, из них 680 кг приходилось на аккумуляторы, которых тут было 22 штуки.

Правда ходовые характеристики по современным меркам были довольно смешными. Например, максимальная скорость не превышала 70 км/ч, а запас хода на одной зарядке — всего 48-50 км. Впоследствии установили систему рекуперации, которая позволила повысить запас хода до 70-75 км.

Зато аккумуляторные батареи всего за час можно было зарядить на 70% при помощи бортового зарядного устройства. На зимнее время установили бензиновый отопитель от "Запорожца".

Обратите внимание на салон УАЗ-3801. Кроме штатного спидометра, тут появились вольт- и амперметры, а также пульт управления электрической установкой.

Особо внимательные заметят три педали под ногами водителя. Нет, тут не было механической трансмиссии и сцепления. Левая педаль (её взяли с УАЗ-469) отвечала за рекуперативное торможение. Центральная — за обычный тормоз, а правая — за тягу.

К сожалению, широкого развития проект электробуханки не получил. Выпуск УАЗ-3801 ограничился лишь этой одной партией из 65 экземпляров.

Партия из 30 экземпляров проходила тестовую эксплуатацию в 34-м автокомбинате.

Я сразу не стал "пирмерыт" подключать, когда электрику переделывал. Оказалось - зря. Генератор я поставил от разбитой 3110(машина перевернулась на крышу, двигатель выпал, и пока лежал с него успели кое-что скрутить, в.т.ч. и генератор). так у него оказались кокнутыми 2 диода, в результате чего зарядка вроде есть, но мизерная, плюс ко всему встроенное реле - отстой полный.

Вчера заменил мост на белорусский(он лучше сделан, диоды человеческие), а реле-регулятор сделал внешнее. Итог: на ХХ ток заряда полудохлой батареи - 20 ампер (замерял токовыми клещами).

Во-первых, дополнительные потребители надо подключать только на генератор, или например, на замок зажигания (его питание). Тогда показания амперметра будут правильные. Подробнее можно прочитать на mygaz21i.narod.ru/memories/adil/adilelectric.htm , хотя это очевидно при взгляде на схему проводки: ток будет постоянно течь через амперметр, чего в нормальных условиях быть не должно кроме как при пуске двигателя и первые минут 15, когда аккумулятор забирает назад отданное. Так что виноват не прибор, а некорректное подключение потребителей.

Во-вторых, амперметр и вольтметр не конкуренты, а коллеги. Каждый из них показывает свою информацию, которая хоть и пересекается где-то, но скорее дополняет друг друга, чем дублирует. Основное назначение амперметра — контроль зарядки аккумулятора. Вольтметр же позволяет оценивать другие параметры — общую нагрузку в бортсети (я сразу замечаю, как падает вольтаж при включении дополнительных потребителей, если на малых оборотах), состояние аккумулятора в целом, и кое-что ещё.

Вот к примеру, если на ходу амперметр показывает зарядку, а вольтметр имеет нормальные или слегка заниженные показания (скажем, 12±0.3 В), то можно догадаться о проблемах с аккумулятором, которыми могут быть недозаряд (надо снять и поставить на зарядку от сети 220) или короткое замыкание в пластинах. Просто с вольтметром или амперметром это не заметить.

Хотя не спорю, если уж выбирать, то вольтметр информативнее, и в принципе можно обойтись им одним.

Я бы рекомендовал в качестве вольтметра простой прибор, который вставляется в гнездо прикуривателя (хотя можно имплантировать куда угодно) с тремя светодиодами: норма, низко, высоко. Либо есть варианты маленьких цифровых — шкала у него и корпус как коробочка полтора на 0.5 см, можно незаметно приделать где угодно, заметно хорошо (цифры светятся).

Всем привет.
Замена штатного уазовского амперметра на цифровой вольтметр.
Кратко об изготовлении:
1. Разбор старого вольметра.
2. Чистка стекла и полировка железной окантовки.
3. Изготовления пластины для самого дисплея с рамкой и покраска.
4. Сборка.

Метки: уаз, вольметр, цифровой вольтметр

Комментарии 86

как подключал вольтметр?

как раз такой же вольтметр валяется. еще на буханку покупал, но так и не внедрил. Спасибо за идею.

Чем покрасил рамочку датчика?

Обычной краской из балончика

делал также, только затянул стекло тонировочной пленкой чтоб потрохов видно не было когда выключен то просто черное стекло, когда включаеш-цифры просвечиваются

Я до этого делал вольтметр в корпусе 2106, там я стекло затягивал зеркальной тонировкой. Смотриться классно, но днем ничего не видно)))

чем меня прикалывают молодые и новоиспеченные владельцы авто, в машине все гремит, стучит, вот вот развалится, а для них первоочередное в ремонте это установить всякие блестяшки, светодиодики, висюльки, наклейки, чехлы, колпаки на диски, ну еще что то типа спойлеров и очень много другого очень нужного обвеса )))))

Зачем такое обобщенное мнение? До этой, как вы назвали висюлки, блестяшки, было в уазе сделано:
1. Переборка зад.моста.
2. Переборка рк и кпп
3. Дисковые передние тормоза и ремонт задних.
4. Ремонт пола в кабине
5. Замена проводки.
6. Замена венца маховика
И т.д и т.п.

Так что не надо так. Прикалюхи делаються в свободное от ремонта время.

да я так в общем, не имел ввиду Вас лично, посмотрел Ваш бортжурнал уже позже, но там тоже почти все про тюнинг про ремонт почти нет не чего)))

А в бж я не выкладываю ремон. Не вижу в этом смысла — заменил помпу, заменил аморты, заменил колодки и т.д. Это все есть в интернете или в букварях. А вот если "поставил помпу от камаза" или "замена дисковых тормозов га дисковые от урала" вот это другое дела, это уже доработка.

согласен, по машине сразу видно какой хозяин, если машина исправна то такие доработки идут только на пользу, а если у машины отваливаются пороги хрустят гранаты, стучат шаровые.а хозяин покупает дорогую акустику, спойлеры то это совершенно другое дело)))) и таких много, из женщин наверное 95%главное в кабине марафет нечего что антифриз капает))))или в поддон уходит, из мужиков среди начинаюших водителей которых сейчас очень много, тоже много таких думаю около 50%

Это точно. Особенную нишу в бортжурналах занимают БЖ под названием "переобулся" "помылся" и т.п.

Тоже себе такой ставил. Что бы сильно не светило заклеил кусочком тонировочной плёнки. В б.ж. есть.

Да он и так с пластиковым рефленым стелком идет. Так что наврятле будет сильно светить, да и место установки в буханке не то, что бы слепить или отвлекать)

Что бы было. И привык я к вольтметру, а не к амперметру.

Так ведь продаются отличные и красивые УАЗовские вольтметры. Или ты хотел именно в цифровой в круглом?

Я хотел именно цифровой, а то что вставил в корпус — это уже полет фантазии))

вольт метр умному водиле нужен, чтоб понимать полная ли идет зарядка, по нему можно определить не отошло ли реле зарядки, не ослаб ли ремень, а вот на современных авто без него а просто с лампой которая покажет лишь полное отсутствие зарядки люди часто попадают в просак оказываясь с пустым аккумулятором, что зделать трудно имея вольтметр, а что вы тут бормочите, что он не нужен -это горячка, вот амперметр зачем? он скорее на зарядном нужен, чтоб видеть сколько и как берет акк, а в авто он 5я нога)))

Да, это правильно! Вольтметр нужен! Но и амперметр тоже иметь при себе нужно.
Тут такая ситуация, вольтметру шансов сгореть, или просто выйти из строя от суровых условий эксплуатации, разплюнуть! А вот амперметр…
И еще что не мало важно, у данных вольтметров есть погрешность, так-как они себя питать то тоже должны, вот моленько и путают показания, а працентаж заряда аккумулятора вмещается в 1 вольт (от 12 до13 в) приблизительно))

Попадется цифровой амперметр, поставлю и его, а стрелочный мне не подуше)

Вот это хорошая идея!))
У цифрового амперметра показания во много точнее чем у стандартного стрелочного! Берите с допустимым током не меньше 15А))

Переделываю приборку на УАЗе, раздумывал — поставить Амперметр или вольтметр. Решил что информации много не бывает и стоит поставить и то и это =)
Информации много не бывает)

Амперметр или вольтметр. Оценка:

На вкус и цвет. все фломастеры разные.

В современных автомобилях нет ни вольтметра, ни амперметра и всё работает.

По мне, амперметр намного информативнее - можно проконтролировать идёт заряд или разряд аккумулятора и насколько сильный. К примеру, можно своевременно заметить что ослабилось натяжение ремня привода генератора и едешь на аккумуляторе. Либо оценивать какой ток тянет каждый из потребителей - сугубо спортивный интерес. Или показывать друзьям, что Ваша аккустическая система потребляет чуть ли не столько же, как вращающий двигатель стартер

Но чтобы нормально считывать показания, лучше уж цифровой вольтметр с одной или двумя цифрами после запятой. Аналоговый "показометр" оригинального размера это условно измерительный прибор, либо просто игрушка. Надо либоу сузить диапазон отображаемых значений напряжения или сделать циферблат с цветовой кодировкой. Но при этом решить какой диапазон интереснее - для напряжения холостого хода аккумулятора или напряжения под нагрузкой, к примеру в момент запуска двигателя. Во втором случае думаю могут будут вариации от аккумулятора к аккумулятору.

Вопрос - надо ли это всё? Оставьте амперметр и для информативности привесьте цифровой вольтметр в другом месте.

Ну родной амперметр на 20 Ампер рассчитан. Думается, броски тока от мощного гены его доконают. К тому же, музыку лучше подключать на клеммы аккумулятора, чтобы меньше пульсации были. С амперметром на сторону аккума нагрузку не посадить - будет вечно заряд показывать и еще быстрее от перегрева помрёт.

Амперметр - хорошая штука, но не в такой реализации. Лучше прямой провод от гены до аккума, мощный шунт и чувствительная измерительная головка, чем провода в 10 квадратов через всю машину и силуминовый приборчик с латунными клеммами. Вопрос оригинала не рассмариваем.

ГАЗ-21Л 63г., ГАЗ-22В 70г.

Волги. И ничего кроме Волг. Хотя. ;)

ГАЗ-21Л 63г., ГАЗ-22В 70г.

Волги. И ничего кроме Волг. Хотя. ;)

Viper (28 Январь 2014 - 00:48) писал:

Ограничение по ходу стрелки там поболее, чем на 20А. Но это ни о чём ещё не говорит. При 100-амперных генераторах туго придётся.

И мне хватает амперметра при 50-амперном генераторе. Только надо следить всё время за надёжностью контактов.

Так как все показометры в 21й примерно одинаковы, могу с уверенностью сказать, что ограничитель хода стрелки таки есть. Год назад перетряхивал приборку. Одна из причин: стрелка показометра уровня бензина в баке не поднималась выше 2/3 даже при полном. То ли кривая была, то ли ещё какая причина. Есть небольшое уширение там, где стрелка ныряет под шкалу к самому механизму.
Вот его и подпиливал. Результатом доволен.

Что касается амперметра, никто не пытался найти его аналогов для 90-100 ампер?
Ведь здесь главное, что бы компактным механизм был. Стрелку и шкалу можно прикрутить и от донора.

Есть ещё один вариант - перемотать и откалибровать родной. Но стоит ли овчинка выделки?

Нет в амперметре никаких обмоток.

Весь ток просто проходит рядом со стрелкой, к которой приклеен кусочек магнита. Вот и весь прибор.

ГАЗ-21Л 63г., ГАЗ-22В 70г.

Волги. И ничего кроме Волг. Хотя. ;)

Ну в этом вопросе посмотрев на устройство, я как электромагнитчик могу сказать своё веское слово


Ампермер является магнитоэлектрическим прибором. Наличие токоведущей части является обязательным условием.
Токоведущая шина в нашем случае это и есть "обмотка", но выполненная в виде ОДНОГО ТОЛСТОГО ПЛОСКОГО ПРОВОДА. Это на порядок надёжнее, если бы там была крассическая катушка расчитанная на некий максимальный ток. Токи большие, потому достаточно токоведущей шины.
О точности показаний тут говорить не приходится, потому "показомер", а не серьёзный измерительный прибор. Понятное дело их пытались при сборке калибровать, чтобы условную правду показывали. Но магнит магниту рознь, зазоры разные, потому это ОЦЕНКА значений тока, но не ИЗМЕРЕНИЕ с заданной точностью. Класс точности таким приборчикам никто не выдаст.

Ну будет протекать ток большого значения чем 20 А, ну отклонится стрелка на максимальный угол, упрётся в корпус и всё.

Ваш новый генератор может дать 100 А, но это не значит, что аккумулятор на практике готов их "потянуть". Если только будете коротить цепь при включённом заведёном двигателе, на оптимальных для генератора оборотах Ну или дефектный глубокоразряженый аккумулятор поставите.

Потому для любителей авто-музыки внимательно следящих за состоянием борт-сети я бы посоветовал маломальско точный цифровой вольтметр. Родная стрелочная техника не для современных прецизионных измерений. Да и с ростущими требованиями второй аккумулятор начинают ставить.

Кстати, тренд идёт в направлении, что напряжение борт-сети автомобиля будет идти в сторону 24В как в грузовиках. Потребителей электро-энергии становится всё больше и больше. Потенциал открывается даже в экономии на поперечном сечении провода в случае 24В, аля тоньше, легче, дешевле.

Читайте также: