Планета центурион где находится

Опубликовано: 13.05.2024

Трехзвездная система Альфа Центавра ближе всех находится к Солнцу. Увидеть ее на небе могут только жители Южного полушария. Путь до Альфа Центавры с нашей планеты занял бы более 1 миллиона лет.

Ближайшая к Солнцу звёздная система Альфа Центавра будоражит разумы великих астрономов и простых граждан, верящих в инопланетное существование. Тем более после просмотра фильма «Аватар». Они полагают, что в системе трёхзвездия кроется что-то ещё, например, планета земного типа. И это небезосновательно, так как в изучаемой области есть космические тела. Что известно о 3 ближайших звёздах Центавра и стоит ли надеяться на скорую встречу с братьями по разуму, об этом далее.

Описание и характеристики звездной системы

Трио звёзд Альфа Центавра относятся к созвездию Центавра южного полушария неба. Жители Австралии и большей части южного полушария могут легко отыскать троицу на ясном ночном небе. Альфа Центавра циркумполярная, то есть никогда не заходит. В качестве ориентира необходимо использовать созвездие Южный Крест, левее которого расположены искомые звезды. Система состоит из 3 светил:

  • Центавра А;
  • Центавра B – Хадар;
  • Центавра С – Проксима или красный карлик.

Невооружённым глазом они воспринимаются как единое целое. Но даже самый слабенький телескоп поможет увидеть расстояние между двумя самыми крупными звёздами системы: Альфа Центавра и Хадар (Бета Центавра). Эта парная звезда называется — Агена. Третья звезда — Проксима, она очень маленькая и совсем незаметная. Нам, жителям северного полушария, не повезло, мы не можем видеть трио светил.

Созвездие Альфа Центавра обладает довольно насыщенным свечением и занимает 3-ю позицию по уровню яркости. Эффект достигается по причине двойственного союза — Агены. Излучаемый свет доходит до Земли за 4,3 года. Касаемо возраста Центавры, то он больше Солнечной системы на 2 млрд лет. В то время как наша система существует 4,5 млрд лет. В целом большинство космических характеристик схожи. Все 3 звезды вращаются на разных орбитах вокруг общего центра массы.

Удаленность звезды Альфа Центавра

Расстояние до самого близкого созвездия от нашей Солнечной системы составляет 4,37 световых года. Первым, кто вычислил эту дистанцию, стал британский астроном Томас Хендерсон. Открытие произошло в 1832 году. Для вычисления учёный использовал метод параллакса.

Хендерсон оставил в тайне своё открытие на целых 7 лет. Ему казалось, что показатели слишком велики. Астроном решился огласить параметры после того, как немецкий математик Фридрих Бессель рассчитал удаленность звезды 61 Лебедя от Земли.

Вместе с этим Хендерсон выяснил высокую степень собственного движения всей системы Альфа Центавра. Оказалось, что каждые 100 лет троица смещается на звёздной карте на 6,1 угловых минут или 61,3 минуты за каждое 1000-летие. Если следовать расчётам британского астронома, то к 2 970 году расстояние до Альфа Центавра станет минимальным. Созвездие приблизится к Земле на дистанцию 3,26 световых года. Затем «гости» начнут удаляться от нас, и этот процесс займёт 100 000 лет.

Планеты в звездной системе

Первые гипотезы астрономов гласили, что в звёздной системе Альфа Центавра курсирует минимум одна планета. Её орбита в зоне влияния звезды Альфа Центавра В. Так как космические характеристики между нашими системами схожи, то должна быть и обитаемая планета.

На поиски небесного тела потратили десятилетия. Удача улыбнулась астрономам из Женевской обсерватории в 2012 году, которые использовали для поиска метод лучевой скорости. На исследование найденного объекта затратили более 3 лет. Как оказалось, планета находится за пределами обитаемой звезды.

Небесному телу присвоили название Альфа Центавра Вb. Выяснилось, что масса планеты больше земной на 13%, а температура на поверхности -1200 °C. Удалённость от звезды составляет 6 млн км, а виток по орбите занимает 3,2357 дня. Однако в 2015 году планета «Вb» была закрыта по причине искажённых данных от 3,26-дневного RV-сигнала и математических ошибок.

Учёным удалось отыскать планету земного типа, которая находилась в обитаемой области красного карлика. Обнаружил объект телескоп Хаббл в 1988 году. Планету назвали Проксима Центавра b. Но высокие дозы радиации могли сделать космический объект безжизненным. В 2019 году недалеко от зоны обитаемости Проксима астрономы нашли экзопланету, которая в 6 раз больше Земли. Пока информации мало, так как учёные продолжают её исследование.

Интересные факты о парной звезде

Парная звезда никогда не упоминается в греческих или римских летописях. Это достояние южного неба. Европейцы узнали о существовании Альфа Центавра в 1592 году из работ британского исследователя Роберта Хьюза «Трактат де Глобис». Где он описывал австралийских аборигенов, которые называли парную звезду Бермбермгле.

Первым, кто узнал о бинарной природе Альфа Центавра, стал французский астроном в сане священника — Жан Рихо. В 1689 году он находился в индийском городе Пудучерри, где наблюдал дрейф кометы. В момент созерцания Рихо обратил внимание на двоичное мерцание звезды.

Кинофильм «Аватар» Джеймса Кэмерона выстроен на событиях в системе Альфа Центавра. Режиссёр заселил Пандору цивилизацией На’Ви. Планета земного типа вращалась по орбите вокруг вымышленного газового гиганта Полифема.

Всем спасибо!

Ставьте лайки, если статья вам понравилась, подписывайтесь на канал, у нас еще много удивительных фактов. Задавайте вопросы в комментариях и делитесь статьей в соц. сетях.

Интеграцияобразовательных областей : Социально-коммуникативная, познавательная, развитие речи, игровая.

Задачи: 1 Закрепить знание цифр от 0 до 10, последовательность числового ряда, умение соотносить цифру и количество.

2 Закрепить знание геометрических фигур, умение строить их из счётных палочек по словесной инструкции воспитателя, используя заданное количество, видоизменять геометрические фигуры, составляя из малых форм большие,по образцу.

3 Упражнять детей в расположении предметов на плоскости относительно других объектов. (ориентировка)

4 Сравнивать предметы разные по высоте и длине, размещая их в ряд в порядке убывания размера.

5 Упражнять в нахождении предметов похожих на круг, квадрат, прямоугольник, треугольник и овал

6 Закрепить осмысления детей о разных аспектах взаимодействия человека с природой, помочь понять экологические зависимости, осознание которых способствует развитию современного экологического мышления и учит бережному отношению к окружающему миру.

7 Развивать связную речь, мышление, внимание, воображение.

Оборудование: Плакат с изображением планет солнечной системы, изображение сигнала SOS, изображение крупной картонной ракеты, разрезанной на несколько частей, нарисованная на ватмане планета круглой формы, елочки разные по высоте, полоски из картона разные по длине и цвету,счётные палочки, мелкие предметы разной формы (мусор в реке, контейнеры для этих предметов, с наклеенными на них условными обозначениями (геометрич. фигурами, небольшие, плоские геометрические фигуры, схема «очистительного» сооружения, фигурки инопланетян, на каждого по 10шт. и цветы – каждому по 5 шт. ,сделанный из картона пульт управления с разноцветными кнопками и экраном, медали для награждения или раскраски с изображением ракет.

Дети сидят полукругом напротив воспитателя.

-Давайте обсудим, как это можно сделать. Как мы очистим воздух? (ответы детей: посадим хвойные деревья)Почему именно хвойные (они хорошо очищают воздух).Посадим цветы. Как вернём чистую воду (расчистим русла рек от мусора и построим очистительные сооружения. Если д не скажут о сооружениях, подвести к этому).А куда мы денем весь мусор (сложим в контейнеры и заберём с собой). Молодцы, всё правильно. А как вернём дома? (построим новые)

-Я предлагаю взять с собой строительный материал для домов, (воспитатель показывает коробочки со счётными палочками) очистительных сооружений (плоские геометрические фигурки, посадочный материал –деревья, цветы и контейнеры для мусора.

Дети, взявшись за руки,идут по кругу и произносят слова с воспитателем:

Как-то раз решили дети

Прокатиться на ракете.

Оторвались от Земли, (прыжки на месте)

Улетели от Луны. (кружимся вокруг себя)

Очень-очень высоко, (тянемся на носочках руки вверх)

Очень-очень далеко. (руки к глазам, бинокль и смотрим в стороны)

Все на землю поглядим,

Ей привет передадим. (машем рукой)

-А на чём мы отправимся? Нам надо её построить. (воспитатель подводит детей к столу, на котором лежит,разрезанная на кусочки,пазлы, крупная цветная ракета.) Давайте соберём все детали и увидим какая у нас получится ракета. (дети складывают части в одно изображение).

-Какая красивая получилась ракета! Как мы её назовём? Что ж, нам пора отправляться. Прошу занять места в ракете. Командиром я назначаю Диму. (дети садятся на стулья, стоящие в 2 ряда, командир на первый стул, перед которым расположен пульт управления)

-Итак, экипаж к взлёту готов! (готов)

- Ключ на старт! (командир: -Есть, ключ на старт)

-Начинаем обратный отсчёт. (от10 до 0, все дети)

-Наша ракета оторвалась от земли и покинула её атмосферу. Мы летим в открытом космосе. Посмотрите в иллюминаторы. (показать плакат, закреплённый на мольберте) Это наша солнечная система. Кто из вас знает сколько планет в нашей солнечной системе (ответы детей) Давайте их сосчитаем по- порядку, первая (дальше дети сами, а воспитатель показывает указкой) Какая по счёту самая крупная? У какой по счёту есть кольцо? Какая по счёту наша Земля?

- Мы приближаемся к планете Центурион. Экипажу приготовиться к посадке.

-Всё, мы удачно приземлились. Командир,выключить двигатель! (Командир: - Есть, выключить двигатель)

-Приготовиться к выходу. Одеть всем скафандры. Выходим осторожно.

Воспитатель подводит всех к сдвинутым вместе столам, на которых лежат большие (соединенные между собой), листы ватмана с нарисованным рельефом планеты Центурион,круглой формы (в центре горы, по всему краю река с небольшими озёрами и коричнево-серая земля. Всё нарисовано так, чтобы было место для расположения деревьев и домов.)

Дети садятся вокруг столов.

- Смотрите, ребята, какая мрачная пустынная планета.

(воспитатель раздаёт каждому конверт с деревьями, полосками, геометрическими фигурами и коробочки со счётными палочками)

- Давайте же скорей займёмся нашей работой. Я предлагаю сначала посадить деревья. Достаньте ёлочки и разложите их в ряд от самой высокой в порядке убывания размера.

- Ира, расскажи чем отличаются ёлочки (ребёнок проговаривает и показывает: -Самая высокая, чуть – чуть ниже, эта ещё ниже и т. д спросить 2-3х детей)

- Теперь надо построить дома. Они будут квадратной формы. Длина каждой стороны квадрата равна 2м счётным палочкам. Крыша –треугольник из3х палочек. (дети выполняют)

-Молодцы! Теперь надо построить для удобства ступеньки. Достаньте из конверта полоски. Какие они? (разные по длине и цвету) Какую полоску надо положить сначала (самую длинную) Дети строят ступеньки.

-Какая ступенька самая длинная? А зелёная какая? (чуть короче) А оранжевая какая? (самая короткая. 5 полосок) Молодцы! Каждый дом будет иметь свой номер. (воспитатель раскладывает цифры в крыши домов, от 4до 10)

-Теперь надо очистить реки. Соберите мусор. Каждый может взять не больше 5 предметов. (воспитатель ставит контейнеры для «мусора» на расстоянии от планеты так, чтобы дети могли подойти к ним.)

-Нам необходимо рассортировать мусор. В этот контейнер нужно сложить все предметы, похожие на какую фигуру (квадрат)Рассматриваем и обговариваем каждый контейнер и фигуру на нём. Дети выполняют задание и садятся на места.

-Молодцы! Я раздам вам схемы очистительных сооружений, вы должны построить из геометрических фигур точно такие же. Теперь я предлагаю посадить цветы. Один цветок посадите справа от дома, один слева, два перед домом, один между 2 и 3 ёлочкой.

- Вот как красиво у нас всё получается! Вы молодцы! А теперь пора заселить в дома жителей – инопланетян. (раздаёт всем инопланетян, разложенных заранее в отдельные конверты по 10шт) вам нужно поместить столько жителей в дом, сколько обозначает цифра на нем.

После выполнения задания :- Смотрите,какая красивая стала планета! Теперь инопланетяне будут беречь её. Спасибо вам, ребята. Нам пора возвращаться на Землю. Экипажу занять места в ракете.

-Командир, ключ на старт (командир: -Есть, ключ на старт)

-Запустить двигатели! (командир: -Есть, запустить двигатели)

-Начинаем обратный отсчёт (все дети считают от0-10)

Мы прощаемся с планетой Центурион. Весь экипаж будет награждён на Земле золотыми медалями за отличную работу.

-Приготовиться к посадке (ком: -Есть приготовиться) Отключить двигатели. Стоп ракета!

Дети выходят, воспитатель награждает всех медалями и жмёт каждому руку со словами: -Спасибо за помощь.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Зачем мы летали на другую планету?

Обещайте мне пожалуйста, что вы будите беречь нашу Землю, охранять и бережно относиться ко всему живому.

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.

«Космический полет на неизвестную планету». Конспект занятия по теме «Свойства воздуха» (старшая группа) Программное содержание: 1. Учить детей в попытках устанавливать простейшие закономерности, обратить внимание на причины, связи и отношения.

ФЭМП. Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие на планету Роботов» Выполнила: воспитатель Сибилева Анастасия Анатольевна. Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» (старшая комбинированная группа) Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счете до 10 в прямом и обратном порядке; Закрепить представления детей о геометрических.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Дымково» (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Дымково» (старшая группа) Цель: Ознакомление с жизнью и бытом русского народа, развитие основ художественной культуры ребёнка через народное декоративно-прикладное.

Конспект интегрированного занятия: «Путешествие за сокровищем» старшая группа. Цель: Формировать навыки порядкового и обратного счёта, закреплять навыки ориентировки в пространстве, обогащать и расширять знания детей.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие на марс» старшая группа
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие на марс» старшая группа Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «ПУТЕШЕСТВИЕ НА МАРС» старшая группа Подготовил: воспитатель.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе Программное содержание: Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев. Закреплять умение сравнивать числа в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми 6–7 лет «Космическое путешествие на планету Гео» Тема «Космическое путешествие на планету Гео» Цель: Обобщение и закрепление элементарных математических представлений, развитие интереса.

Конспект физкультурного занятия «Путешествие на планету воздушных мешков» (старшая группа) Раздел: Физическая культура. Тема: «Путешествие на планету воздушных мешков». Цель: Повысить двигательную активность детей на физкультурных.


Алексей лежал на спине посредине каюты и медленно то открывал, то закрывал глаза. На потолке была изображена красная планета, а справа от нее черным углем нарисован космический корабль. Когда Алексей закрывал по очереди левый и правый глаз, корабль танцевал вокруг планеты, словно не мог приземлиться. Алексей вздохнул, медленно приподнялся на локте и посмотрел на небольшой планшет перетянутый изолентой. На нем мигал красный значок «Перезапуск реактора через 48с». Алексей поднялся на ноги и вышел из каюты.

Он довольно быстро прошел по плохо освещенному коридору, мягко ступая босыми ногами по коврам. Он в свое время настоял, чтобы полы на корабле были укрыты коврами, хотя и не очень их любил. Но, ковры создавали хотя-бы какую-то видимость того, что здесь есть жизнь. Он вообще не любил космические корабли производства «Helix&Co», за их квадратность и ужасное ощущение, будто находишься внутри саркофага. Зато, их ценили за надежность и широкоформатную модульность.

Алексей зашел на капитанский мостик, где теперь было пусто. Он сам включил медленную тягу, постепенно заглушив двигатель. Убедился, что корабль идет на инерционной силе, проверил исходную скорость, задал время постепенного торможения. Этот перезапуск двигателя будет последний перед Землей. Осталось совсем немного и он будет дома. Алексей не был на Земле уже пару десятков лет. Экспедиция к центру системы «Воронцова-Вельяминова» затянулась, но увенчалась успехом. Планеты «ЮС-34» и «АРП-02» были посещены, с них взяли пробы воздуха, грунта, а так же ученые смогли захватить единственного представителя местного населения. Именно он представлял особый интерес для землян. Алексей знал, что его товарищи погибли не напрасно и он строго поставил перед собой цель добраться до Земли в целости и сохранности и доставить ценный груз живым. Последнее что должны были сделать члены экипажа «Центурион» это взять пробы воды с поверхности планеты «АРП-02». Когда все было сделано, они отправились назад к кораблю, на планетарном вездеходе. Проехав совсем немного они столкнулись с местной фауной, неведомые хищники напали стаей. Они были огромные, одна лапа с легкостью перевернула вездеход и ученые оказались на земле. Завязалась борьба, но спустя несколько мгновений животные одержали верх и представители человечества были убиты. Алексей тем временем бы на борту корабля и видел эту бойню. Он ничего не мог поделать и когда он понял, что остался один, быстро задраил люки и вывел корабль на орбиту. Главное, что ценнейший груз был на корабле, оставалось лишь добраться до Земли.


Когда все системы корабля были готовы к перезапуску двигателя, Алексей нажал пару кнопок на пульте у основания бедра и его ботинки крепко примагнитились к стальному полу капитанского мостика. Отсчет пошел на секунды. В один момент, все освещение корабля погасло и перед взглядом Алексея простерся бесконечный космос, свет мигнул, корабль наполнился скрежетом и тихим урчанием, все сильнее и сильнее сотрясая титановую основу. Алексей стоял как вкопанный и немигающим взглядом смотрел в панорамный иллюминатор. Когда шум достиг своего пика, на корабле повисла тишина, словно внутри образовался вакуум. После чего, капитанский мостик залило зеленым светом и женский голос центрального компьютера оповестил Алексея о проделанной работе.

Перезапуск реактора произведен успешно, все системы стабильны. Корабль продолжит свое движение по заданному маршруту от 25-го февраля 3067 года. Спасибо Кира, - ответил Алексей, - состояние нашего гостя приемлемо? Да, объект 42 в полном порядке, жизнедеятельность в норме, органы не повреждены, кислород поступает в нужном количестве.

Алексей кивнул и молча вышел с мостика.

Он не спеша прошел в залитую холодным светом столовую, где стерильные вещи были немного подернуты пылью. Именно с этой целью Алексей и настаивал на коврах, именно они придавали жизнь этому куску железа и идеально чистым каютам. Алексей подошел к проигрывателю музыки, выбрал на сенсорном экране нужный трек и корабль заполнила композиция Marooned группы Pink Floyd. Её переиграли, при чем довольно посредственно, ведь оригинала не сохранилось, как Алексей и не искал, он так и не смог услышать настоящий Pink Floyd, и приходилось довольствоваться копией. Может быть настоящая группа звучала вовсе не так как этот кавер, может они были лучше, а может хуже. Алексей лег на кожаный диван и вытянул ноги. Музыка полностью заполнила внутренности корабля, и Алексей погрузился в размышления о природе звука, о прекрасном и ужасном. Не заметно для себя он уснул, а тем временем корабль «Центурион», разгоняемый гравитационным двигателем, всё быстрее и быстрее приближался к Земле.

Центр управления полетами «Земля 3» поймал сигнал «Центуриона» и тут же взял его на свой автопилот направляя к десятому стыковочному отсеку близ Непала. Алексея разбудил долгий писк системы автопилота Земли. Он тут же встал и бегом направился на мостик. В иллюминаторе в солнечных лучах купалась Земля, опоясанная космическими станциями словно Сатурн, она принимала корабли и выплевывала их в черный космос. Алексей улыбнулся, он наконец-то дома.


На том конце повисла тишина, после чего Алексей услышал смех и радостные возгласы. Через мгновение ему ответил оператор.

Это прекрасные новости капитан, ваши ворота номер 6, готовьтесь, прием будет очень теплым!

Алексей улыбнулся и выключил связь. Наконец-то, родной дом, он так долго ждал этого возвращения.

Как и обещал оператор, в ангаре его встречала целая группа всевозможных капитанов, докторов, генералов и других граждан планеты. Но, впереди всех стоял генерал Антон Ким и улыбался, казалось искреннее других. Когда Алексей подошел к нему, генерал тут же обнял его и поприветствовал.

Лешка, добро пожаловать домой! Спасибо товарищ! - улыбнулся Алексей. Ты не представляешь как мы рады тебя видеть. Все остальные корабли проекта «Рим» не вернулись, ты единственный с кем мы держали связь, до тех пор пока не погиб весь экипаж. Мне очень жаль. Да, я навсегда запомню их как наилучших граждан и отличных друзей. Скажи, это правда? О да, генерал, я привез его! Покажи скорее!

Алексей улыбнулся и нажав пару кнопок на планшете, чуть отошел в сторону. От корабля отсоединился квадратный модуль и медленно пополз вниз. Когда он коснулся земли, Алексей нажал кнопку на самом модуле и дверь открылась. Не спеша, из модуля вышел человек, в простой одежде, это была женщина. Цвет её кожи был очень холодным, ближе к светло-голубому, светлые волосы убранные в хвост, сине-желтые глаза. Она была высокой и стройной, при этом казалась довольно сильной. Она испуганно смотрела на окруживших её.

Скажи, она правда живая, - спросил генерал. Да, у нее нет никаких имплантов, нет электрических приборов, ничего такого, - с улыбкой ответил Алексей, - её раса не использует никаких электронных приборов. Как же они живут? - удивился генерал, медленно подходя к женщине. У их расы есть способность, они видят в разных спектрах, то есть они способны улавливать тепло, как тепловизор и так далее. Они используют этот дар для охоты и защиты от других.

Женщина подняла глаза на генерала и увидела, что все собравшиеся здесь, не живые, они не излучают тепла и выглядят словно мертвые, лишь их головы еле-еле тлеют теплом. Она рефлекторно одернула руку, когда к ней прикоснулся генерал.

Она боится меня? Нет, товарищ Ким, - ответил Алексей, - она видит, какие мы. Я могу понять её. Ты знаешь их язык? Теперь и вы его знаете, - сказал Алексей положа руку на плечо генерала. Приветствую тебя на планете Земля! - сказал генерал обращаясь к женщине. Ты не живой! - воскликнула женщина, - ты не можешь говорить. Нет-нет, что ты, мой мозг жив, но все остальное это оболочка, которая гораздо крепче плоти. Именно это позволяет нам перемещаться по космосу, делать новые открытия и знакомится с новыми народами, вроде твоего. Ты не должна бояться нас, мы с большим уважением относимся к живым существам. Почему вы сделали это с собой? Потому что мы поняли, что никакой эволюции нет, - ответил Алексей за генерала, - и нам пришлось что-то придумать. Зачем вам я? - спросила женщина. Ты нужна нам для, - Ким посмотрел на Алексея, - чтобы понять как нам снова сделать человечество живым. Как тебя зовут? Неваи, - ответила женщина. Очень приятно, меня зовут Антон, - генерал продолжил, - наши дети и дети наших детей должны быть живыми, понимаешь Неваи? Да, но как я могу помочь? На основе твоего организма мы создадим новое поколение Земли, ты станешь прародителем, матерью нового, живого человечества. Это огромная честь. Вы убьете меня? Что? Нет, конечно же нет! Я же сказал что ты в безопасности, ты абсолютна свободна и можешь ходить где захочешь. Все люди уважают тебя и восторгаются твоей способностью быть живой! Все будет хорошо, позволь мне показать тебе нашу планету и твой новый дом.

Когда женщину, проводили на поверхность планеты, Алексей отправился в штаб, где ему высказали благодарность, дали медаль и отправили на заслуженный отпуск. А спустя пару дней, Алексей прочел в новостях, что наконец-то человечество начало свой путь к возрождению, успешно стартовал проект «Ева».

В блогосфере и социальных сетях много дискуссий вызвало интервью ректора СПбГУП Запесоцкого, сравнившго Обаму и Путина. «Обама – не мой герой. Он не любит Россию. Но среди президентов США объективно я бы его поставил как личность на 2 место после Кеннеди, если говорить о последнем столетии. В США вообще выиграть конкуренцию в борьбе за эту должность не просто. Обама же – крупный интеллектуал, государственный деятель и очень жесткий, решительный человек. Это способно вызвать уважение даже у недоброжелателей. Не уважать Путина, по-моему, могут только недоумки, люди, манипулируемые Западом. Путин крупнее Обамы как личность. Это хорошо видно как по результатам его деятельности, так и с учетом обстановки и скудности ресурсов, с помощью которых эти результаты достигаются. Путин значит для России намного больше, чем Обама для США. Там все держится на системе, которая сейчас выдвинула сильного лидера. У нас же Путин вынужден действовать во многом вопреки той неэффективной системе, которая сложилась до него. И добивается при этом хороших для страны результатов»,- отмечает Запесоцкий.

Александр Юсуповский, этнополитолог, кандидат философских наук:

Скажу только о натянутости сравнения Обамы с Кеннеди. Кеннеди не был Нобелевским лауреатом. Но именно он в паре с Хрущёвым уберегли мир от ядерного столкновения двух сверхдержав в годы Карибского кризиса. Поэтому калибр личности Кеннеди (да и других политиков) измеряется прежде всего объективными масштабами и сложностью проблем, которые им удавалось успешно решить). Об иных заслугах и прегрешениях Д.Ф.Кеннеди пусть пишут американцы. Какие сравнимые проблемы решил пытающийся быть столь же обаятельным как Кеннеди вечно улыбающийся Нобелевский лауреат и 44 Президент США Обама? Безрезультатное усиление оккупации Афганистана? Превращение относительно процветающей Ливии в клан сцепившихся полевых командиров и племён? Попытка сделать то же самое в Сирии? Да, Обама, как и Кеннеди, пытается влить новое вино возрождения американского лидерства в в старые меха стереотипов внешнеполитической стратегии США. Получается ли? Нет. Далеко 44- му президенту США до убитого 35-го президента. Может для всего остального мира это и лучше?

Юрий Юрьев, политконструктор:

Они оба феноменальны и поэтому заслуживают сравнения. Я буду рассматривать их не по публикациям о них, а как феномены, что они представляют планетарно. Обама в глазах планеты - первый темнокожий главнокомандующий созданным белыми консерваторами и реакционерами государством. Император из варваров. Суетливый и эпатажный "демократический" демагог-популист с более чем народными манерами ставить туфли на собственный стол рядом с собственной чашкой. Почти вплотную. Обама - символ торжества актёрства и денег над традициями. И что особенно парадоксально - Обама искренний демократ. Даже когда готов убивать арабские социальные государства без всяких опросов-референдумов. Даже когда исполняет поклоны до земли всяким монархам, вызывая недовольство своей армии. Обама соткан из парадоксов, он сам по себе - глобальный и термоядерный парадокс. Он-супершоу, и не только для США, познающих глубину собственного мазохизма, но и для чёрной и жёлтой рас. Такого актёра и актора одновременно ещё не было в мире. Такой фильм не по карману даже Голливуду. Это гениальное шоу планетарного масштаба, постоянное представление, постоянное сопережевание, катарсис. Похожее творил Нерон в Риме. Даже Кеннеди не был столь эпатажен, как Обама. Таких политиков мало было в Истории.

Разве что - сын сапожника и прачки Сталин мог пробудить по планете подобный резонанс. И пробудил. Обама лишь догоняет Сталина по степени влияния на умы всей планеты. Но Обама уже достиг символизма того, что доллар заслуживает уважения, ведь дети копящих доллар могут стать даже верховной властью в США, а значит нужно копить доллары и стремиться в США. Обама шикарно делает свою работу, обеспечивая доллару всемирный сеньораж, являя пример своей карьеры каждому "цветному". Возможно Обаму для этого влияния на умы каждого араба и негра и запустили на высшую орбиту, забраковав таких элитариев, как, например, Гор. Мы потом узнаем, как именно поймут Обаму, но лишь когда он лишится власти и риторики, став предметом логического анализа. Но пока - он психологический феномен парадоксальности и привлекательности совсем не по традициям США, а скорее по традициям Голливуда, феномен необычности и необычного же влияния с непредсказуемыми последствиями. Не исключено, что Обама "сожжёт Рим", как сжёг Нерон, и не исключено, что Обаме за это ничего не будет, а все янки будут разинув рты ждать следующего акта представления.

Путин - это центурион Люций Варрен из просмотренного миллиардом землян и всеми интеллектуалами мира сериала "Рим". Служака-вояка-рубака. Невзрачен, но точен, победен и удивительно везуч. Честный традиционалист с извечными тактическими принципами, с обаянием строевого командира и таким же юморком. Начинал в строю, продолжил спецзаданиями, был замечен и возвышен до Сената. Оказался почему-то наследником Цезаря, что посмел применить войска по Риму. Теперь служит Императором. При опросе на переписи: "Род занятий?", заявляет: "Обслуживание населения". И продолжает тянуть лямку что телемарафонов, что пресс-конференций, не заговаривается и даже удачно шутит. При этом из полуразрушенной страны выстраивая сверхдержаву без тотального насилия, что удивительно и парадоксально даже для культурных, а для телезрителей - это даже не парадокс, а чудо. У Путина многое - чудо. В политике, поначалу таская бронекейс за Марком Антонием (Собчаком) и будучи готов его закрыть собой, и может быть даже злясь на кличку "путька" от недругов, выслужился до внимания Цезаря (Ельцина) и теперь наверное посмеивается на кличку "царь". И надо же, никого не убил, а коллег той эпохи даже развил. Путин явил собой много чудес. И политических. И экономических. И психологических. И вообще невидимых поначалу, но в итоге оказывающихся силой и славой. Главное же чудо Путина - политическая выносливость, он, похоже, единственный из политиков планеты, способен тянуть лямку столь же долго, как и наследник Цезаря Август. При столь же стабильном одобрении, основанном на множестве успехов и росте довольствия, и, соответственно, довольства и удовольствий. По совокупности чудес Путина - Обама выглядит, как актёр, играющий императора в окружении актёров, озабоченных лишь гонорарами и премиями, в сравнении с военным императором боевых легионов, озабоченных Вечностью и Славой. И когда они лично встретились, Обама низко поклонился.

Сотник ( / с ɛ п TJ ʊər я ə п / ; латинский : Centurio [kɛn̪ˈt̪ʊrio] , пл . центурионы ; Греческий : κεντυρίων , транслит. кентирин , или греческий: κατόνταρχος , транслит. hekatóntarkhos ) был должностью в римской армии во времена классической античности , номинально командующим столетия ( латинское : centuria ), военным подразделением, насчитывавшим около 80 легионеров . В римском легионе века были сгруппированы в когорты, которыми командовал их старший центурион. Престижную 1-ю когорту возглавлял примус пилус , самый старший центурион в легионе и его третий командир.

Символом должности центуриона был посох виноградной лозы , которым они дисциплинировали даже римских граждан , которые в остальном были защищены от телесных наказаний порцианскими законами . Центурионы также служили в римском флоте . После 107 г. до н.э. Марианских реформ в Гае Мария , центурионы были профессиональными офицерами. В поздней античности и средневековья , в византийской армии «s сотников также были известны под названием kentarch (греч κένταρχος , транслитерированном. Kentarchos ).

СОДЕРЖАНИЕ

В римской пехоте центурионы командовали центурией или «веком». Во времена Средней Республики эти века были сгруппированы в пары, чтобы образовать манипулу , каждое столетие состояло из 30-60 человек. После Марианских реформ в столетие обычно входило около 80 человек, из которых шесть таких столетий составляли когорту легионеров . Позже генералы и императоры дополнительно манипулировали этими числами с помощью отрядов двойной и половинной силы. Юлий Цезарь , например, составил первую когорту из пяти веков двойной силы.

Центурионы получали гораздо более высокую зарплату, чем средний легионер. Легионеры-ветераны часто работали арендаторами у своих бывших центурионов.

В течение имперской эры центурионы постепенно повышались по старшинству в своей когорте, управляя столетиями с более высоким приоритетом, пока не возглавили старшее столетие и, следовательно, всю когорту. Затем лучшие центурионы были переведены в Первую когорту, называемую Primi Ordines , которая руководила одним из десяти веков и также брала на себя роль персонала. Самым старшим центурионом легиона был примус Пил , командовавший первым веком. Всем центурионам, даже старшим, был отведен свой век. Между рядами центурионов не было большой разницы, за исключением примуса Пила , который также участвовал в военных советах. Примипил был так называемый , потому что его собственный век был первым файлом первой (правой) когорты . Только восемь офицеров в полностью укомплектованном легионе превосходили Примуса Пила по рангу : легат ( legatus legionis ), командующий легионом; старший трибун ( tribunus laticlavius ), заместитель командира легиона; префект лагеря ( praefectus castrorum ); и пять других трибунов ( tribuni angusticlavii ), которые служили старшими штабными офицерами легата в звании, примерно эквивалентном современному полковнику.

Сравнение рангов центурионов и современных офицерских званий может привести ко многим неверным предположениям. Центурионы могли быть избраны, назначены Сенатом или выдвинуты из рядов по разным причинам. Говорят, что Юлий Цезарь продвигал своих центурионов за проявленную доблесть. Историки приводят примеры того, как они первыми перелезали через стену врага или прорывались через пролом. Различные чины центурионов можно условно сравнить с современными младшими и средними офицерскими званиями. Ниже центурионов были опционы , секунданты столетий.

Центурионы несли личную ответственность за обучение и дисциплину легионеров под их командованием, и они имели репутацию суровых наказаний. Тацит рассказывает историю в «Анналах» о центурионе, известном как «Седо Альтерам», что примерно переводится как «Приведи меня». "Мятежные солдаты вытеснили трибунов и старосту лагеря; они разграбили багаж беглецов, а затем убили центуриона Луцилия, которого с солдатским юмором дали прозвище" Седо Альтерам ", потому что, когда он сломал одну лозу о спину солдату, он громким голосом звал другого . и еще . и еще одного! " Виноградная палка ( vitis ) была символом власти сотника и орудием, которым он отмерял наказание.

В отличие от легионеров, римские центурионы несли свои мечи на левой стороне в качестве знака отличия и несли пугио (кинжал) справа в качестве пистолета.

Центурионы носили на шлемах поперечные гребни, которые отличали их от других легионеров.

Центурионы часто имели важный социальный статус и занимали влиятельные позиции в обществе. Похоже, они получили свой статус в соответствии со своим рангом. После выхода на пенсию они могли получить право на работу в качестве ликторов .

Трудовой стаж

Каждое столетие имело приоритет в когорте. Старшинство центурионов в когорте и легионе зависело от положения в легионе столетия, которым они руководили, который часто получил свое название от их центуриона. Центурионы начинали с того, что руководили младшими веками, прежде чем их повысили до более высоких. Обычно продвижение по службе происходило с опытом или, по крайней мере, со стажем работы, но многие до сих пор так и не смогли возглавить первую когорту. Однако центурионы, проявившие, скажем, особенно заметную храбрость во время битвы, имели возможность получить повышение сразу на несколько ступеней. Например, Юлий Цезарь наградил очень понравившегося центуриона повышением в восемь ступеней.

Повышение до разных степеней часто означало переход в другой легион.

Приоритет во времена легиона манипуляторов , командующего шестьюдесятью мужчинами, был организован следующим образом:

  • Хастати : десять младших и десять старших
  • Принципы : десять младших и десять старших.
  • Триарии : пять младших и пять старших

Для имперского легиона они были организованы (в порядке того, кто выступил первым);

  • 1-я когорта
  • 2-я когорта
  • 3-я когорта
  • 4-я когорта

В первой когорте было пять столетий, и в каждом столетии было вдвое больше солдат, чем в обычном столетии. Все центурионы первой когорты превосходили всех центурионов из других когорт.

Качества, необходимые, чтобы быть центурионом

Центурионы должны были быть грамотными (чтобы уметь читать письменные приказы), иметь связи (рекомендательные письма), быть не моложе 30 лет и уже несколько лет служить в армии. Они также должны были иметь возможность поднять боевой дух своих солдат.

Центуриона в пехоте выбирают за его размер, силу и ловкость в метании стрелкового оружия и за его умение владеть мечом и щитом; Короче говоря, за его мастерство во всех упражнениях. Он должен быть бдительным, умеренным, активным и более готовым выполнять получаемые им приказы, чем говорить; Строгий в упражнениях и поддержании надлежащей дисциплины среди своих солдат, заставляя их выглядеть чистыми и хорошо одетыми, а их оружие постоянно натирается и сияет.

В Новом Завете

Евангелие от Матфея и Евангелие от Луки относится случай , в котором слуга сотника базирующегося в Капернауме был болен. В Евангелии от Луки соответствующий центурион имел хорошие отношения со старейшинами местного еврейского населения и финансировал развитие синагоги в Капернауме, и когда он услышал, что Иисус находится в этой местности, он попросил еврейских старейшин попросить исцеление для своего слуги. В Евангелии от Матфея сотник вступает в прямой контакт с Иисусом. Истории сообщают, что Иисус дивился своей вере и вернул своему слуге здоровье .

В Книге Деяний рассказывается о сотнике по имени Корнилий, чьи праведные и щедрые поступки находят благосклонность у Бога. Апостолу Симону Петру в видении говорится, что он должен посетить Корнилия, язычника , общение с которым было запрещено еврейским законом. Встреча приводит Симона Петра к пониманию того, что Бог принимает неевреев, которые верят в Бога и раскаиваются. После этого откровения послание Иисуса было передано язычникам.

Читайте также: